Внедрение

В России впервые выдали сертификат летной годности беспилотнику самолетного типа

30 Августа 2024
В России впервые выдали сертификат летной годности беспилотнику самолетного типа

Росавиация выдала сертификат летной годности на беспилотное воздушное судно самолетного типа OG-003 с вертикальным взлетом и посадкой, сообщили в ведомстве.

Беспилотник OG-003 способен взлетать в ограниченном пространстве без взлетно-посадочной полосы с грузом весом до 20 кг, дальность полета - до 300 км (максимальная взлетная масса 75 кг). Серийное производство беспилотника планируется наладить в марте 2025 года.

Для получение первого в России сертификата летной годности для дрона самолетного типа была проведена целая серия испытаний, подтверждающих летно-технические характеристики машины. Результаты этих испытаний легли в основу необходимой документации для получения документа.

Процесс сертификации занял около 6 месяцев. Это позволит применять беспилотник не только в рамках экспериментальных правовых режимов.

В прошлом году Росавиация уже выдала разрешительные документы на два сельскохозяйственных дрона мультироторного типа.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~mxTJz
04.12.2024
Одной из целей национального проекта «Развитие космической деятельности Российской Федерации на период до 2030 года и перспективу до 2036 года» обозначено формирование космических сервисов и продуктов, для чего в его рамках предусмотрено высокотехнологичное направление «Перспективные космические системы и сервисы».
29.11.2024
Стремясь углубить интеграцию облачных систем «автомобиль-дорога-облако» для интеллектуальных автомобилей, телекоммуникационная компания «Чайна Юником» представила интегрированное решение 3.0 для интеллектуальных подключённых транспортных средств.
28.11.2024
В 2022 году размер рынка ландшафта отрасли подключённых транспортных средств и парковочных мест оценивался в $42,08 млрд и вырастет с $47,47 млрд в 2023 году до $140,5 млрд к 2032 году. Ожидается, что среднегодовой темп роста рынка составит порядка 12,82% в течение прогнозируемого периода (2024–2032 гг.).
25.11.2024
Отечественная навигационная система ГЛОНАСС является элементом национальной безопасности. Ее развитие должно быть взято на контроль, в этом может помочь создание Межведомственной рабочей группы при Президенте России. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил российский космонавт, Героем России Федор Юрчихин.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.