Внедрение

В России в 2023 году планируют запустить шеринг тракторов и комбайнов

18 Января 2022
В России в 2023 году планируют запустить шеринг тракторов и комбайнов

В 2023 году в России планируют запустить агрошеринг - сервис для аренды и шеринга сельхозтехники. Об этом сообщили в пресс-службе Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).

«Агрошеринг» будет обеспечивать аренду сельхозтехники, организацию межрегионального перемещения комбайнов, грузовиков и высокопроизводительных тракторов. Кроме того, будут доступны микросервисы, среди которых системы и агрегаторы данных о состоянии окружающей среды (погода, пробки и т.д.), основанные на технологии искусственного интеллекта (ИИ), сервисы с расписанием использования и обслуживания техники, сервисы данных о клиентах сельхозтехники, ИИ-сервис по формированию опережающих предложений аренды техники, сервисы страховых, банковских и финансовых партнеров и многие другие.

Предложение, как ожидается, заинтересует частных владельцев и малых сельхозпроизводитей. Сервис уже протестирован по 70 фермерам в РФ.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» заместитель генерального директора по развитию АО «Центр космических услуг Орловской области» Олег Слепец, в настоящее время существует услуга по предоставлению тракторов и комбайнов в частичную эксплуатацию южных регионов из северных регионов России. Это объясняется тем, что на Юге многие операции выполняются раньше, а в северных и центральных областях позже. 

«Агрошеринг» будет подразумевать более удобный сервис по аренде сельхозтехники, что, по словам эксперта, достаточно перспективно. «Сейчас многие, особенно небольшие хозяйства, не могут купить себе высокопроизводительную технику, она очень дорогая. А вот если бы такая техника поработала в большом хозяйстве и рядом «зацепила» средних сельхозпроизводителей, то, в принципе, это было бы логично», - сказал Слепец. 

Однако он отметил, что при шеринге сельхозтехники должен контролироваться вопрос квалификации механизаторов, которые будут работать на ней. «У комбайна огромное количество функций, и просто так человека за него не посадишь. Должны быть гарантии, требования к профессионализму, подтверждение квалификации. Или техника будет передаваться вместе с механизаторами, что очень накладно», - уточнил эксперт.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qZv99
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.