Внедрение

В России проходят испытания отечественных систем аэронавигационного обеспечения полетов

17 Мая 2023
В России проходят испытания отечественных систем аэронавигационного обеспечения полетов

В марте 2022 года западные компании ввели санкции против российской авиации, в числе которых - прекращение обновления аэронавигационных карт для отечественных авиакомпаний. В рамках полетов внутри страны данный факт большой проблемы не представляет, но важен для международных полетов. В рамках программы импортозамещения идет создание отечественных решений. Об этом в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» рассказал эксперт авиационной отрасли, исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«В случае реализации программы импортозамещения, «железо», на котором работают все эти аэронавигационные базы данных, будет отечественным и будут отечественные системы. Решение по импортозамещению для всех самолетов принято. Но пока самолеты еще не сертифицированы, и в авиакомпаниях не летают. Они находятся на испытаниях», - рассказал он.

В целом, как пояснил Олег Пантелеев, вопрос, связанный с обновлением баз аэронавигационных данных очень важен для компаний, которые выполняют полеты по обширной международной сети. Их использование дает возможность получать актуальные данные об изменениях, которые вводятся как в зоне аэродрома, на самих аэродромах, так и по трассам, которые могут время от времени перекрываться.

По словам собеседника журнала, планирование маршрута и определение точек, по которым должен пройти маршрут, должно учитывать актуальную информацию: открыт этот участок воздушного пространства, или кто-то устраивает полеты на авиатранспорте, или на взлетно-посадочной полосе проводится ремонт. Сейчас вся эта информация в российских авиакомпаниях вводится в ручном режиме.

«Для российский авиакомпаний, основа перевозок которых внутренние полеты по стране, плюс полеты в небольшое количество зарубежных стран, консолидировать эту информацию для собственных нужд - задача менее масштабная и объемная, чем консолидировать эту информацию по всему глобальному портовому и навигационному хозяйству. Учитывая это масштаб задач, стоящих перед нашими компаниями, по доведению всех сведений до экипажей при планировании полетов не составляет какой-либо большой проблемы. Да, безусловно, высокая степень автоматизации — это всегда плюс, но здесь тот самый случай, когда не так уж и велика проблема», - сказал эксперт.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~g0gEX
21.11.2024
Простое заполнение города новейшими технологическими атрибутами не кажется с позиций здравого смысла разумным или даже осуществимым.
19.11.2024
Форум по устойчивому развитию космоса, проведённый в Женеве Международным союзом электросвязи (МСЭ), продемонстрировал консенсус в отрасли по вопросу сохранения жизнеспособности космического пространства.
16.11.2024
Эксперты факультета космических исследований МГУ имени М.В. Ломоносова провели анализ перспективных финансовых инструментов поддержки космической отрасли в России и пришли к выводу, что только бюджетных денег не хватит для реализации космических проектов.
15.11.2024
Для решения целевых задач низкоорбитальными космическими аппаратами требуется определение их параметров движения с высокой точностью – на уровне от единиц дециметров до сантиметров. Российские исследователи компании, входящей в структуру Роскосмоса, рассматривают методы получения высокоточных параметров движения низкоорбитальных КА с использованием измерений ГНСС-приёмников из состава бортовой навигационной аппаратуры потребителя, способы контроля и подтверждения точности получаемых результатов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.