В России проходят испытания отечественных систем аэронавигационного обеспечения полетов
В марте 2022 года западные компании ввели санкции против российской авиации, в числе которых - прекращение обновления аэронавигационных карт для отечественных авиакомпаний. В рамках полетов внутри страны данный факт большой проблемы не представляет, но важен для международных полетов. В рамках программы импортозамещения идет создание отечественных решений. Об этом в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» рассказал эксперт авиационной отрасли, исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
«В случае реализации программы импортозамещения, «железо», на котором работают все эти аэронавигационные базы данных, будет отечественным и будут отечественные системы. Решение по импортозамещению для всех самолетов принято. Но пока самолеты еще не сертифицированы, и в авиакомпаниях не летают. Они находятся на испытаниях», - рассказал он.
В целом, как пояснил Олег Пантелеев, вопрос, связанный с обновлением баз аэронавигационных данных очень важен для компаний, которые выполняют полеты по обширной международной сети. Их использование дает возможность получать актуальные данные об изменениях, которые вводятся как в зоне аэродрома, на самих аэродромах, так и по трассам, которые могут время от времени перекрываться.
По словам собеседника журнала, планирование маршрута и определение точек, по которым должен пройти маршрут, должно учитывать актуальную информацию: открыт этот участок воздушного пространства, или кто-то устраивает полеты на авиатранспорте, или на взлетно-посадочной полосе проводится ремонт. Сейчас вся эта информация в российских авиакомпаниях вводится в ручном режиме.
«Для российский авиакомпаний, основа перевозок которых внутренние полеты по стране, плюс полеты в небольшое количество зарубежных стран, консолидировать эту информацию для собственных нужд - задача менее масштабная и объемная, чем консолидировать эту информацию по всему глобальному портовому и навигационному хозяйству. Учитывая это масштаб задач, стоящих перед нашими компаниями, по доведению всех сведений до экипажей при планировании полетов не составляет какой-либо большой проблемы. Да, безусловно, высокая степень автоматизации — это всегда плюс, но здесь тот самый случай, когда не так уж и велика проблема», - сказал эксперт.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал