Внедрение

В России появится система высокоточной навигации

6 Ноября 2015
В России появится система высокоточной навигации

АО «Российские космические системы»  и ОАО «Роскартография» объявляют о начале сотрудничества в области создания и развития Национальной сети высокоточного позиционирования (НСВП). Стороны заключили соглашение о партнерстве в сфере использования и развития наземной инфраструктуры НСВП на базе референцных станций, использующих сигналы системы ГЛОНАСС, для высокоточного картографирования территории России.

В соответствии с соглашением стороны договорились о взаимодействии в области создания и обновления государственных топографических карт и планов, создания и ведения единой электронной картографической основы федеральной государственной информационной системы, развития и поддержания в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, разработки отечественного программного обеспечения и топографо-геодезического оборудования в интересах космической отрасли и отрасли геодезии и картографии. 

Реализация проекта создания НСВП подразумевает формирование навигационного поля высокой точности на территории России. Планируется, что национальная сеть высокоточного позиционирования сможет объединить более 600 спутниковых референцных станций ГЛОНАСС, на базе которых построены отдельные региональные сети высокоточного позиционирования и сети крупных государственных и коммерческих собственников. В результате расширения зоны покрытия конечные потребители будут обеспечены набором гарантированных сервисов позиционирования, доступных 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. 

Развитие национальной спутниковой сети высокоточного позиционирования даст возможность определять координаты объектов с максимальной (до сантиметров) точностью в режиме реального времени и пересчитывать их в разные системы координат. Ожидается, что ресурсы НСВП найдут применение в проектах по актуализации топографических карт и планов, пространственных данных по всей территории России, а также в создании инфраструктуры пространственных данных.


Источник: Пресс-служба АО «Российские космические системы»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jBLFG
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.