Внедрение

В России отменили лицензирование производства беспилотников до 30 кг

5 Июля 2021
В России отменили лицензирование производства беспилотников до 30 кг

Президент России Владимир Путин 2 июля подписал закон, предусматривающий отмену лицензирования деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту гражданских беспилотников весом менее 30 кг.  

Данная инициатива принята в рамках совершенствования законодательства и устранению административных барьеров для обеспечения реализации плана мероприятий Национальной технологической инициативы по направлению «Аэронет».  

Документ исключает деятельность по разработке, производству, испытаниям и ремонту беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, из перечня видов деятельности, на осуществление которых на территории страны требуется получение лицензии в соответствии с законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». 

Как пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» со-руководитель рабочей группы НТИ «Аэронет», генеральный директор АНО «Аналитический центр «Аэронет» Сергей Жуков, закон о лицензировании в значительной степени дублировал те мероприятия, которые необходимо проходить в рамках обязательной сертификации как беспилотных авиационных систем и их компонентов (двигатель, винт), так и сертификации деятельности разработчиков и эксплуатантов.  

«В этом смысле правительство просто убирает дублирующий закон. Конечно, упрощение процедуры ведет к нарастанию возможностей для развития рынка. Другое дело, что если рассматривать законодательство в совокупности, сейчас готовятся поправки в Воздушный кодекс, которые, если будут приняты, будут обязывать разработчиков сертифицировать беспилотники весом от 250 гр до 30 кг, чего раньше не было. И на самом деле получится, что одной рукой мы даем, а другой отнимаем. И вот это действительно плохо», - сказал он. 

По словам эксперта, если говорить о процедурах сертификации беспилотников, они прописаны в федеральных авиационных правилах и в целом разработаны для пилотируемой авиации. Применительно к беспилотной авиации они избыточно трудоемки и их проведение очень длительное и дорогостоящее. «Таким образом закон об отмене лицензирования мы приветствуем, но если говорить в совокупности о воздушном законодательстве, с точки зрения развития рынка беспилотных авиационных систем, то барьеров еще полным полно», - подытожил собеседник журнала. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~kE7nK
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.