Внедрение

В России и мире отсутствуют стандарты в сфере автономного транспорта

4 Декабря 2018
В России и мире отсутствуют стандарты в сфере автономного транспорта

На сегодняшний день ни в России, ни в мире не существует стандартов в области автономного транспорта. Перед российским экспертным и технологическим сообществом стоит задача включиться в разработку национальных стандартов, сказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» заместитель руководителя «Росстандарта» Алексей Кулешов.

«Ни в России, ни в мире не существуют стандарты по автономному, «подключенному», электрическому транспорту. Необходима разработка таких стандартов, прежде всего, на национальном уровне», - сказал он.

По словам чиновника, вначале необходимо разработать предварительные стандарты, чтобы определить основные понятия автономный, электрический, «подключенный» транспорт. Затем на основе стандартов будут устанавливаться определенные требования к данным видам транспорта. Потом национальные стандарты уже можно будет включить в нормативно-правовые акты.

Разработка национальных стандартов важна также для того, чтобы они легли в основу международных норм. «Сегодня наша задача и задача всех участников рынка - активно включиться в работу по стандартизации, по международной стандартизации в рамках женевских процессов, активно участвовать в рабочих группах, в том числе по подготовке позиции РФ, чтобы на наших разработках основывались международные стандарты», - сказал эксперт. Выработка международных стандартов необходима для совместимости разработок в сфере автономного транспорта.

Кулешов подчеркнул, что сейчас на международном уровне не приняты какие-либо документы по стандартизации автономного транспорта. В ООН эта тема обсуждается с 2015 года, но пока ничего нет. Сложно договориться по целому спектру вопросов - начиная от понятийных вопросов до вопросов кибербезопасности и безопасности автомобилей в целом.

В России работает технический комитет по Дорожному транспорту, ТК-056, он является головным подразделением в области стандартизации автомобильного, в том числе автономного транспорта.

В заключении представитель «Росстандарта» отметил, что если оценивать уровень развития национальных стандартов по шкале от «0» до «100», то на сегодняшний день он составит «0».


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~lGjZ5
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.