Внедрение

В России и мире отсутствуют стандарты в сфере автономного транспорта

4 Декабря 2018
В России и мире отсутствуют стандарты в сфере автономного транспорта

На сегодняшний день ни в России, ни в мире не существует стандартов в области автономного транспорта. Перед российским экспертным и технологическим сообществом стоит задача включиться в разработку национальных стандартов, сказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» заместитель руководителя «Росстандарта» Алексей Кулешов.

«Ни в России, ни в мире не существуют стандарты по автономному, «подключенному», электрическому транспорту. Необходима разработка таких стандартов, прежде всего, на национальном уровне», - сказал он.

По словам чиновника, вначале необходимо разработать предварительные стандарты, чтобы определить основные понятия автономный, электрический, «подключенный» транспорт. Затем на основе стандартов будут устанавливаться определенные требования к данным видам транспорта. Потом национальные стандарты уже можно будет включить в нормативно-правовые акты.

Разработка национальных стандартов важна также для того, чтобы они легли в основу международных норм. «Сегодня наша задача и задача всех участников рынка - активно включиться в работу по стандартизации, по международной стандартизации в рамках женевских процессов, активно участвовать в рабочих группах, в том числе по подготовке позиции РФ, чтобы на наших разработках основывались международные стандарты», - сказал эксперт. Выработка международных стандартов необходима для совместимости разработок в сфере автономного транспорта.

Кулешов подчеркнул, что сейчас на международном уровне не приняты какие-либо документы по стандартизации автономного транспорта. В ООН эта тема обсуждается с 2015 года, но пока ничего нет. Сложно договориться по целому спектру вопросов - начиная от понятийных вопросов до вопросов кибербезопасности и безопасности автомобилей в целом.

В России работает технический комитет по Дорожному транспорту, ТК-056, он является головным подразделением в области стандартизации автомобильного, в том числе автономного транспорта.

В заключении представитель «Росстандарта» отметил, что если оценивать уровень развития национальных стандартов по шкале от «0» до «100», то на сегодняшний день он составит «0».


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~lGjZ5
04.12.2024
Одной из целей национального проекта «Развитие космической деятельности Российской Федерации на период до 2030 года и перспективу до 2036 года» обозначено формирование космических сервисов и продуктов, для чего в его рамках предусмотрено высокотехнологичное направление «Перспективные космические системы и сервисы».
29.11.2024
Стремясь углубить интеграцию облачных систем «автомобиль-дорога-облако» для интеллектуальных автомобилей, телекоммуникационная компания «Чайна Юником» представила интегрированное решение 3.0 для интеллектуальных подключённых транспортных средств.
28.11.2024
В 2022 году размер рынка ландшафта отрасли подключённых транспортных средств и парковочных мест оценивался в $42,08 млрд и вырастет с $47,47 млрд в 2023 году до $140,5 млрд к 2032 году. Ожидается, что среднегодовой темп роста рынка составит порядка 12,82% в течение прогнозируемого периода (2024–2032 гг.).
25.11.2024
Отечественная навигационная система ГЛОНАСС является элементом национальной безопасности. Ее развитие должно быть взято на контроль, в этом может помочь создание Межведомственной рабочей группы при Президенте России. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил российский космонавт, Героем России Федор Юрчихин.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.