Внедрение

В Роскосмосе рассказали о недостатках современной системы ДЗЗ

14 Апреля 2023
В Роскосмосе рассказали о недостатках современной системы ДЗЗ

Современная российская система дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) из космоса насчитывает слишком мало аппаратов. Также отечественной системе мониторинга не хватает спутников высокодетальной космической съемки и радиолокационных аппаратов. Об этом заявил замдиректора департамента навигационных космических систем Роскосмоса Валерий Заичко в беседе с журналом «Земельный Вестник».

Он отметил, что на сегодняшний день российская орбитальная группировка по сравнению с другими лидерами в области ДЗЗ, в частности по сравнению с Китаем, сильно отстает. «Хотелось, чтобы было порядка 25-30 КА на орбите. Мы такую себе цель поставили», - сказал Заичко, добавив, что в России сейчас на орбите работают спутники «Арктика-М» (1 КА), «Метеор-М» (3 КА), «Канопус-В» (5 КА), «Электро-Л» (2 КА).

При этом он подчеркнул, что наземный сегмент системы ДЗЗ готов к приему и обработке данных с более чем 25-30 аппаратов не только российских, но и зарубежных производителей.

«Недостатком сегодня является отсутствие у нас высокодетальных космических съемок и радиолокационных. Но мы планируем в этом году запустить как раз аппараты, которые этот сегмент займут. В первом полугодии - радиолокационный аппарат «Кондор-ФК». И в конце года, где-то в третьем квартале, - космический аппарат «Ресурс-П» с разрешающей способностью в 70 см», - уточнил представитель Роскосмоса.

Также в планах Роскосмоса в 2023 году - запуск спутников метеорологического назначения. «В следующем году пойдет очередной «Ресурс- П». Мы думали в этом году четыре запустим и пятый пойдет в следующем году. И планируем «Ресурс-ПМ», это модернизированный КА с разрешением 30-40 см», - рассказал Заичко.

Кроме этого, с этого года Роскосмос приступил к разработке российско-белорусской космической системы, которая будет иметь разрешением в 30-40 см и планируется к запуску в 2027-2028 году.

«На стапелях и к выходу готовы космические аппараты «Аист-2Т», два аппарата которые будут проводить съемку в интересах картографической деятельности. Там разрешение - 2-2,5 метра, но главное, что они будут иметь возможность проведения специализированной стереоскопической съемки территории не только России, но и всего мира», - рассказал представитель Роскосмоса.

Он также уточнил, что к 2025 году в рамках Федеральной космической программы планируется иметь на орбите порядка 25 КА, которые займут все ниши предоставления данных ДЗЗ. Кроме того, группировка ДЗЗ будет расширяться за счет привлечение негосударственного сегмента - частных компаний.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ra4rV
15.07.2025
К весне 2026 года в России заработает система идентификации беспилотных летательных аппаратов, сообщил на встрече с Президентом РФ Андрей Никитин, исполняющий обязанности министра транспорта.
15.07.2025
В отсутствие чётких правил Европейский союз предложил Закон о космосе – комплекс мер, призванный сделать европейский космический сектор более чистым, безопасным и конкурентоспособным как на внутреннем, так и на международных рынках.
11.07.2025
В статье, опубликованной в журнале «Экономика космоса», был проведён анализ эффектов, которые возникают благодаря вертикальной интеграции, массовому производству спутников и абонентского оборудования, а также переходу к работе в высокомаржинальных отраслевых сегментах.
08.07.2025
В настоящее время группировка, которой управляет РЦКС, состоит из двух спутников: KazSat-2 и KazSat-3. Аппарат KazSat-2 (также производства ГКНПЦ им. Хруничева) запущен в орбитальную позицию 86,5º восточной долготы в июле 2011 г. Его исходный срок активного существования истекал в 2024 г., но затем был продлен до конца 2026 г. По словам заместителя председателя правления АО «РЦКС» Василия Леонова, после вывода KazSat-2 из эксплуатации РЦКС решил не заказывать новый спутник ему на замену.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.