Внедрение

В 2020 году заработает диспетчерская служба для дронов

12 Декабря 2017
В 2020 году заработает диспетчерская служба для дронов

Государственная корпорация по организации воздушного движения (ГК ОрВД) присоединилась к совместному с РКС и «Ростелекомом» консорциуму по созданию инфраструктуры для беспилотников. С 2020 года новая организация сможет предоставлять авиадиспетчерские услуги эксплуатантам дронов, сообщают федеральные СМИ.

ГК ОрВД обеспечит интеграцию инфраструктуры беспилотников с информационными системами организации воздушного движения. «С нашей стороны соглашение о намерениях подписано в конце ноября. Сейчас участники совместно прорабатывают бизнес-план, который в ближайшее время будет представлен для согласования в Росавиацию», — сообщил представитель ГК ОрВД.

Новая система будет развернута на базе создаваемой инфраструктуры федерального сетевого оператора (ИФСО) в области навигационной деятельности. «В 2017 году начато практическое применение новой системы в одном из регионов России, — отметил представитель РКС. — Мы в соответствии с требованиями заказчика создали пилотные зоны ИФСО в Уфе и Калуге. Государственные испытания проведены. По техническому заданию инфраструктура должна интегрироваться с системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Эта возможность полностью отработана. Планируется, что госкорпорация по ОрВД станет оператором ИФСО по управлению беспилотными авиационными системами».

Создание специализированной инфраструктуры будет способствовать развитию рынка дронов в России. По оценкам РКС, рынок услуг беспилотников в России составляет 37 млрд рублей.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3YCl3
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.