Внедрение

У России к 2030 году будет порядка 300 площадок для использования беспилотников

28 Декабря 2024
У России к 2030 году будет порядка 300 площадок для использования беспилотников

Во всех регионах России к 2030 году планируется оборудовать порядка 300 посадочных площадок для беспилотных летательных аппаратов, сообщает Росавиация. Соответствующая инфраструктура в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС» будет на 49 аэродромах федеральной собственности и 241 аэродроме региональной собственности. Также будет создано 290 специализированных районов полета для дронов.

В 2025 году планирует разместить посадочные площадки в 16 субъектах России, в частности в городах федерального значения Москва и Санкт-Петербург, Калужской, Смоленской, Новгородской, Архангельской, Иркутской и Оренбургской областях, в Республике Татарстан, Ханты-Мансийском автономном округе, Красноярском крае, Республике Саха (Якутия) и Чукотском автономном округе.

Сегодня площадки для эксплуатации беспилотников уже есть в Ямало-Ненецком автономном округе, Самарской и Томской областях.

Кроме того, с 2025 года Росавиация начнет оснащать аэродромы защитой от несанкционированного воздействия беспилотных авиационных систем. Всего с 2025 по 2028 год планируется оборудовать соответствующими системами 31 аэродром федерального и регионального значения.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zWMox
27.12.2024
Даже производители автомобилей не отрицают, что в их автомобилях обнаружены уязвимости, позволяющие злоумышленникам удалённо запускать код. Хакерские программы могут варьироваться от отслеживания координат ГНСС и данных о скорости до записи разговоров в автомобиле через микрофон в салоне и, при наличии достаточных навыков, даже управления функциями, такими как остановка и запуск автомобиля. Эти инциденты подтверждают, что уязвимости безопасности в подключённых автомобилях продолжаются.
26.12.2024
Изменения стали главной темой для космических компаний в 2024 году, поскольку они адаптировались к быстро меняющейся среде космической инфраструктуры и услуг. Темпы изменений и преобразований, несомненно, будут продолжать ускоряться.
25.12.2024
Министерство обороны США развивает партнёрство с новыми коммерческими космическими стартапами, рассматривая их технологии двойного назначения как имеющие решающее значение для получения военных преимуществ.
24.12.2024
Сигналы GPS относительно слабы; Паркинсон описал их как «десятую часть миллионной миллиардной доли ватта». Это делает их невероятно лёгкими для глушения или подавления с помощью поддельных координат.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.