Внедрение

Цифровизация транспортной отрасли — абсолютный тренд

16 Декабря 2024
Цифровизация транспортной отрасли — абсолютный тренд

В Москве завершил работу XVIII Международный форум и выставка «Транспорт России — 2024». Центральная тема этого года — «Будущее транспорта. Прямо перед вами». Участники дискуссий обсуждали перспективы развития транспортной отрасли накануне старта нацпроектов «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни».

Если в прошлом году центральной темой было определение перспектив развития транспортной отрасли («Россия 2035: к новой экономике транспорта»), в этом году точную временную отсечку решили не давать, хотя основные мысли всех участников форума были обращены в сторону новой серии нацпроектов, рассчитанных на 2025—2030 годы.

Основной фокус внимания на дискуссиях был сосредоточен на грузоперевозках, магистральных транспортных коридорах, дорожном хозяйстве, цифровой трансформации, безопасности и междугородных видах транспорта.

Ключевые показатели новых национальных проектов и основные цели развития транспортной системы страны до 2030 года:

• увеличение объёма перевозок по международным транспортным коридорам не менее чем в 1,5 раза относительно 2021 года;

• увеличение авиационной подвижности населения не менее чем на 50%;

• обеспечение не менее 85% дорог опорной сети и городских агломераций в нормативном состоянии;

• обеспечение доли региональных дорог в нормативном состоянии на уровне не менее 60%;

• обеспечение доли парка общественного транспорта в городах и агломерациях, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного, на уровне не менее 85%.

В составе «Эффективной транспортной системы» войдут нацпроекты

• «Развитие Большого Северного морского пути»

• «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей»

• «Развитие кадрового потенциала транспортной отрасли»

• «Развитие опорной сети аэродромов»

• «Развитие опорной сети внутренних водных путей»

• «Развитие опорной сети морских портов»

• «Развитие опорной сети железных дорог»

• «Развитие пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации»

• «Цифровая трансформация транспортной отрасли»

В составе «Инфраструктуры для жизни» предусмотрены:

• «Безопасность дорожного движения»

• «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»

• «Развитие инфраструктуры в населенных пунктах»

• «Развитие железнодорожной инфраструктуры центрального транспортного узла»

• «Развитие общественного транспорта»

• «Развитие федеральной сети»

• «Региональная и местная дорожная сеть»

Как отметил первый замминистра транспорта Валентин Иванов в ходе панельной сессии «Конкуренция на рынке грузовых автомобильных перевозок: налоговая дисциплина на обеление отрасли», цифровизация — абсолютный тренд, как неизбежность. Команда Минтранса провела большую работу по подготовке отдельного федерального проекта по цифровизации в составе нового нацпроекта «Эффективная транспортная система». Ключевое мероприятие — создание государственной информационной системы государственной логистики «ГосЛог». В прошлом году эту систему обозначали названием НЦТЛП (национальная цифровая торгово-логистическая платформа). «ГосЛог» позволит действительно получить «единое окно» для всех процедур по всем видам транспорта, в том числе международную интеграцию для прохождения пунктов пропуска с таможенными, фискальными органами. Также Минтрансом подготовлены предложения по внедрению обязательности оформления электронных перевозочных документов по отдельным грузам (опасные грузы, зерно, лес, инертные насыпные и тяжёлые грузы).

На круглом столе в рамках конференции «Автомобильные грузоперевозки в условиях совершенствования законодательства: вызовы, достижения, перспективы» заместитель директора Департамента цифрового развития Минтранса России Иван Круглый сообщил, что внедрение системы «ГосЛог» ускорит процесс цифровизации грузовых систем перевозок, позволит автоматизировать процессы мониторинга грузовых и транспортных потоков. Система повысит прозрачность грузоперевозок и удобство пользования инфраструктурой, упростит взаимодействие с государством, снизит нагрузку на контролирующие органы и бизнес. Кроме того, цифровая платформа даст возможность создать механизмы оперативного управления грузовыми перевозками из единого центра, тем самым позволит снизить транспортные издержки в экономике страны.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~KcUg3
12.12.2024
Подводя итоги уходящего года и выстраивая планы на следующий, спутниковые операторы не ожидают больших технологических прорывов, а рассчитывают на увеличение объёмов производства оборудования, удешевление запусков и совместимость различных орбитальных группировок.
11.12.2024
Необходимо в кратчайшие сроки разработать и внедрить правовые нормы и технические регламенты, которые будут гарантировать достоверность и неизменность данных ДЗЗ. Это позволит создать мощную, самодостаточную индустрию космических данных с потенциалом выхода на международные рынки. Об этом в своей статье в журнале «Экономика космоса» заявил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Денис Кравченко.
06.12.2024
Состояние спутниковой системы России должно быть в приоритете отечественной космонавтики, потому что это напрямую влияет на безопасность страны. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил российский космонавт, Героем России Федор Юрчихин.
06.12.2024
СССР был могущественной космической державой. В силу некой инерции, а также наличия советских разработок Россия тоже довольно долгое время считалась ведущей космической державой. Потом – из одной из ведущих. Что называется, почувствуйте разницу!

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.