Внедрение

Цифровая трансформация ускоряет развитие умных городов

16 Июля 2024
Цифровая трансформация ускоряет развитие умных городов

Китай разворачивает национальную сеть интегрированных интеллектуальных транспортных средств, интеллектуальных дорог и облачных технологий в режиме реального времени, по мере того как страна наращивает усилия по цифровизации умных городов.

Пять министерств, включая Министерство промышленности и информационных технологий и Министерство транспорта, на прошлой неделе опубликовали совместное заявление, в котором назвали 20 городов или городских агломераций, включая Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, в качестве пилотных зон для применения интеллектуальной сети, сообщает государственное информационное агентство «Синьхуа».

В прошлом месяце Пекин расширил зону беспилотного вождения со 160 до 600 кв. км. Более 400 перекрестков дорог и 10 км скоростных автомагистралей в этом районе оборудованы придорожными интеллектуальными объектами и специализированной сетью «умного города».

С конца июня пассажиры, путешествующие между международным аэропортом Пекина Дасином и Ичжуаном, южным районом Пекина, могут выбрать поездку на беспилотном роботакси, сделав всего несколько кликов на своих мобильных телефонах.

Роботакси работают под наблюдением водителей, обеспечивающих безопасность, но, тем не менее, могут проехать 40 км автономно, даже проезжая через пункты взимания платы.

По данным агентства «Синьхуа», коммерциализация технологии беспилотного вождения знаменует собой значительный прорыв в развитии Пекина как «умного города».

В 2020 году компания «Ичжуан» инициировала создание демонстрационной площадки автономного вождения. Её интеллектуальная дорожная система может определять условия дорожного движения с помощью голографических интеллектуальных устройств, а многофункциональные столбы, расположенные вдоль дороги, передают вычислительные данные транспортным средствам и облачным системам в режиме реального времени.

Благодаря технологии взаимодействия транспортного средства и дороги, автомобили получают оптимальные решения для передвижения, что значительно повышает безопасность и эффективность дорожного движения.

«Благодаря строительству системы датчиков на обочине дороги светофоры на перекрестках в Ичжуане теперь можно динамически регулировать 110 раз в день в соответствии с транспортным потоком, говорит – Чжай Цянь, заместитель директора городского операционного бюро в Ичжуане. – Несмотря на 20-процентное увеличение объёма местного трафика в прошлом году, средняя скорость транспортных средств выросла более чем на 15%».

По данным Министерства промышленности и информационных технологий, к концу мая в Китае было построено более 3,83 млн базовых станций 5G, что составляет более 60% от общего числа базовых станций в мире.

По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, за последнее десятилетие в мире было подано 54 000 патентных заявок на генеративный ИИ. Китай подал более 38 000 заявок, став первым в мире.

«Без развития инфраструктуры связи и интеллектуальных вычислительных технологий эти интеллектуальные взаимосвязи не могут быть реализованы», — сказал агентству Синьхуа Чэнь Фэнсянь, старший аналитик Китайского научно-исследовательского института телекоммуникаций.

Помимо того, что цифровые технологии играют всё более важную роль в интеллектуальных путешествиях и борьбе с «болезнями больших городов», такими как пробки на дорогах и загрязнение окружающей среды, они также меняют механизмы управления чрезвычайными ситуациями.

Муниципалитет Чунцин на юго-западе Китая, расположенный в месте слияния рек Янцзы и Цзялин, запустил интеллектуальную систему предотвращения наводнений и спасения.

Система совместных приложений объединяет более 2800 автоматических метеостанций и 32 гидрографические станции в бассейне реки Цзялин, обеспечивая мониторинг больших данных в режиме реального времени о состоянии осадков и воды по всему бассейну.

Кроме того, он использует трёхмерное моделирование зданий вдоль реки для точного определения зон бедствия, что облегчает эвакуацию местных жителей в случае чрезвычайной ситуации.

В мае Китай выпустил руководство по содействию развитию умных городов и цифровой трансформации городов, чтобы сделать управление городами более интеллектуальным. К 2027 году Китай ожидает значительного прогресса в цифровой трансформации городских территорий и построит ряд «умных» городов, которые будут более удобными для жизни и устойчивыми.

«Проблемы всегда идут рука об руку с возможностями, — сказал Чэнь. – Эта политика будет способствовать дальнейшему устранению узких мест в развитии умных городов Китая».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ikkal
18.06.2025
В рамках нового национального проекта «Космос», рассчитанного на период с 2025 по 2036 год, Роскосмос планирует реализовать восемь федеральных проектов. Об этом сообщил Дмитрий Баканов, глава Роскосмоса, на форуме «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде. Общий бюджет проекта составит 4,5 трлн рублей, включая средства на создание ракеты «Амур» с возвращаемой первой ступенью.
16.06.2025
В России в рамках программы Национальной технологической инициативы создали Центр, который будет заниматься развитием технологий для космических систем. На его создание было выделено более миллиарда рублей.
09.06.2025
В рамках XVI Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2025» Росреестр провёл сессию, посвящённую перспективам геопространственного сотрудничества и планам взаимодействия в новых геоэкономических реалиях.
06.06.2025
Европейское космическое агентство сделало шаг в обеспечении постоянной безопасности своей критической инфраструктуры, открыв Центр операций по кибербезопасности в Европейском центре космических операций.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.