Внедрение

Цифровая трансформация ускоряет развитие умных городов

16 Июля 2024
Цифровая трансформация ускоряет развитие умных городов

Китай разворачивает национальную сеть интегрированных интеллектуальных транспортных средств, интеллектуальных дорог и облачных технологий в режиме реального времени, по мере того как страна наращивает усилия по цифровизации умных городов.

Пять министерств, включая Министерство промышленности и информационных технологий и Министерство транспорта, на прошлой неделе опубликовали совместное заявление, в котором назвали 20 городов или городских агломераций, включая Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, в качестве пилотных зон для применения интеллектуальной сети, сообщает государственное информационное агентство «Синьхуа».

В прошлом месяце Пекин расширил зону беспилотного вождения со 160 до 600 кв. км. Более 400 перекрестков дорог и 10 км скоростных автомагистралей в этом районе оборудованы придорожными интеллектуальными объектами и специализированной сетью «умного города».

С конца июня пассажиры, путешествующие между международным аэропортом Пекина Дасином и Ичжуаном, южным районом Пекина, могут выбрать поездку на беспилотном роботакси, сделав всего несколько кликов на своих мобильных телефонах.

Роботакси работают под наблюдением водителей, обеспечивающих безопасность, но, тем не менее, могут проехать 40 км автономно, даже проезжая через пункты взимания платы.

По данным агентства «Синьхуа», коммерциализация технологии беспилотного вождения знаменует собой значительный прорыв в развитии Пекина как «умного города».

В 2020 году компания «Ичжуан» инициировала создание демонстрационной площадки автономного вождения. Её интеллектуальная дорожная система может определять условия дорожного движения с помощью голографических интеллектуальных устройств, а многофункциональные столбы, расположенные вдоль дороги, передают вычислительные данные транспортным средствам и облачным системам в режиме реального времени.

Благодаря технологии взаимодействия транспортного средства и дороги, автомобили получают оптимальные решения для передвижения, что значительно повышает безопасность и эффективность дорожного движения.

«Благодаря строительству системы датчиков на обочине дороги светофоры на перекрестках в Ичжуане теперь можно динамически регулировать 110 раз в день в соответствии с транспортным потоком, говорит – Чжай Цянь, заместитель директора городского операционного бюро в Ичжуане. – Несмотря на 20-процентное увеличение объёма местного трафика в прошлом году, средняя скорость транспортных средств выросла более чем на 15%».

По данным Министерства промышленности и информационных технологий, к концу мая в Китае было построено более 3,83 млн базовых станций 5G, что составляет более 60% от общего числа базовых станций в мире.

По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, за последнее десятилетие в мире было подано 54 000 патентных заявок на генеративный ИИ. Китай подал более 38 000 заявок, став первым в мире.

«Без развития инфраструктуры связи и интеллектуальных вычислительных технологий эти интеллектуальные взаимосвязи не могут быть реализованы», — сказал агентству Синьхуа Чэнь Фэнсянь, старший аналитик Китайского научно-исследовательского института телекоммуникаций.

Помимо того, что цифровые технологии играют всё более важную роль в интеллектуальных путешествиях и борьбе с «болезнями больших городов», такими как пробки на дорогах и загрязнение окружающей среды, они также меняют механизмы управления чрезвычайными ситуациями.

Муниципалитет Чунцин на юго-западе Китая, расположенный в месте слияния рек Янцзы и Цзялин, запустил интеллектуальную систему предотвращения наводнений и спасения.

Система совместных приложений объединяет более 2800 автоматических метеостанций и 32 гидрографические станции в бассейне реки Цзялин, обеспечивая мониторинг больших данных в режиме реального времени о состоянии осадков и воды по всему бассейну.

Кроме того, он использует трёхмерное моделирование зданий вдоль реки для точного определения зон бедствия, что облегчает эвакуацию местных жителей в случае чрезвычайной ситуации.

В мае Китай выпустил руководство по содействию развитию умных городов и цифровой трансформации городов, чтобы сделать управление городами более интеллектуальным. К 2027 году Китай ожидает значительного прогресса в цифровой трансформации городских территорий и построит ряд «умных» городов, которые будут более удобными для жизни и устойчивыми.

«Проблемы всегда идут рука об руку с возможностями, — сказал Чэнь. – Эта политика будет способствовать дальнейшему устранению узких мест в развитии умных городов Китая».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ikkal
22.08.2024
Привлечение на этапе разработки проектов нормативных правовых актов независимых экспертов позволяет обеспечить непредвзятость и объективность в подзаконном правотворчестве.
22.08.2024
Подключённые автомобили являются потенциальным источником огромного количества информации, касающейся моделей вождения, показателей производительности автомобиля и предпочтений потребителей.
21.08.2024
Независимая консультативная группа Белого дома по GPS (ГНСС США) критикует правительство США за неспособность адекватно реагировать на возросшие риски создания помех спутникам, принадлежащим Пентагону, а также за отсутствие прогресса в поиске альтернативных систем позиционирования, навигации и синхронизации (PNT).
19.08.2024
Беспилотные системы – одно из самых перспективных направлений для агропромышленного комплекса. Эксплуатация дронов и беспилотных комбайнов упрощает и удешевляет полевые работы, а также значительно уменьшает ущерб почвам.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.