Внедрение

Центр беспилотных систем открылся в Ульяновске

2 Февраля 2023
Центр беспилотных систем открылся в Ульяновске

Для активизации развития беспилотных систем в Ульяновске, на основании поручения губернатора Алексея Русских, открылся Центр беспилотных систем. Об этом сообщает Агентство технологического развития Ульяновской области.

Центр призван синхронизировать действия региональных органов власти, предпринимательского, научного и экспертного сообщества «для получения максимального практического и экономического эффекта от внедрения беспилотных технологий в работу отраслей региона».

На базе Центра будет вестись разработка стандартов и правил применения беспилотных систем; формирование единого регионального государственного гражданского заказа на применение беспилотных систем отечественного производства; оптимизация административных, технических и иных ограничений, препятствующих развитию беспилотной авиации гражданского назначения.

Кроме того, Центр призван наладить взаимодействие с производителями беспилотных систем, их компонентов, комплектующих изделий по вопросам локализации производств на территории региона, а также способствовать развитию инфраструктуры, необходимой для эксплуатации беспилотных систем на территории Ульяновской области.

По итогам применения беспилотников будет сформирована единая межотраслевая региональная база данных.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» директор АНО «Аналитических центр» «Аэронет» (Инфраструктурный центр), президент «Московского Космического Клуба» Сергей Жуков, с точки зрения развития беспилотных авиационных систем (БАС), создание такого центра очень важно. «Гражданские БАС очень важны для огромного круга задач в стране, тем более при условии деградации аэродромной сети и ухода с рынка значительной части малой авиации <…> И откладывать, конечно, нельзя. Мы и так затянули. И Ульяновск, как раз относится к одному из центров авиации, где такое развитие может идти», - сказал он.

По словам эксперта, России сейчас нужно активно развивать серийное производство, прежде всего, грузовых авиабеспилотников, а также создавать соответствующую нормативную базу для эффективного использования БАС.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~hppXQ
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.