Тенденции развития рынка спутниковых услуг
Подводя итоги уходящего года и выстраивая планы на следующий, спутниковые операторы не ожидают больших технологических прорывов, а рассчитывают на увеличение объёмов производства оборудования, удешевление запусков и совместимость различных орбитальных группировок. Для повышения эффективности работы компаниям необходимо договориться о совместном использовании спектра и общих стандартах.
Спрос на спутниковые услуги в целом остается высоким: рост пользователей составляет 20-30% ежегодно. В первую очередь увеличение спроса продиктовано обязательствами наземных операторов по охвату территорий. Поэтому они видят растущую потребность в пропускной способности во всех вертикалях и перспективы сотрудничества с телекомом.
Мультиорбитальная стратегия сейчас требует значительных инвестиций. Такие гибридные решения — необходимый элемент сети, гарантирующей клиенту бесшовность. Сегодня подобные сервисы интересны региональным операторам и крупным разветвлённым предприятиям — в первую очередь банкам — для организации надёжной связи центра с филиалами и между отделами.
Основной фактор таких услуг — партнёрства: игроки спутникового рынка, за редким исключением, не смогут предложить реальную мультиорбитальность без кооперации. Мультиорбитальная связь всё больше проникает в индустрию морских перевозок, несмотря на серьезные проблемы, среди которых:
• вопрос совместимости;
• сложная сетевая интеграция;
• необходимость привлечения высококвалифицированных кадров для управления данными и оборудованием.
Клиентам нужны гибкие сервисы, управляемые системы, «облачные» решения на борту: всё это открывает новые возможности для поставщиков услуг.
Космическая связь играет ключевую роль в расширении 5G. Спутниковая сеть охватывает большую территорию, чем наземная. К тому же, космические коммуникации незаменимы в случае стихийных бедствий. Спутниковые системы обеспечивают реальную добавленную стоимость, а интеграция различных средств передачи данных позволяет обеспечить бесперебойное соединение.
Вместе с тем использование различных запатентованных технологий и отсутствие стандартизации усложняет задачу распространения спутниковых услуг. Поэтому создание унифицированного терминала — крайне важная задача на будущее.
Автомобильная отрасль также рассчитывает на поддержку из космоса: спутниковая связь дополняет наземные сети в зонах без покрытия или при сбоях.
Основные направления применения космических коммуникаций в автомобильном секторе включают в себя:
• функционирование интеллектуальных транспортных систем;
• гарантию безопасности перевозок;
• обеспечение потокового вещания.
В ряде регионов спутник может стать единственным решением при покрытии больших территорий. Но отсутствие частот, скоординированных для подключения машин, тормозит процесс продвижения неназемных технологий.
Стандартизация разработок и терминалов в рамках 3GPP — ключевой фактор массового подключения авто.
Сфера D2D привлекает всё большее внимание индустрии. Как показало исследование ассоциации GSMA, потребители готовы платить за то, чтобы не выпадать из связи. И это может увеличить доходы мобильных операторов, сократить отток клиентов.
Несмотря на развитие НОО-группировок, продолжает расти спрос и на запуск на геопереходную орбиту, и на прямой вывод на ГСО. Желание Европы обеспечить независимость в отрасли стимулирует потребность в европейских ракетах, особенно для запусков аппаратов мониторинга земной поверхности.
Эксперты считают, что применение граничных вычислений способно повысить эффективность работы систем ДЗЗ, т.к. предварительная сортировка данных осуществляется ещё на орбите. Граничные вычисления могут сделать космос более доступным для некосмических экосистем, предоставляя им возможность использовать расширенные данные для решения своих задач.
Создаются платформы, позволяющие переносить приложения из наземного «облака» в космос. Обеспеченные солнечной энергией, орбитальные центры обработки данных станут более устойчивыми, будут меньше нагружать земную экосистему и не оказывать отрицательного влияния на изменение климата.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал
КОСМОС – ЭТО БЕЗОПАСНОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ
ГДЕ ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ НАВИГАЦИОННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ?
ПОДКЛЮЧЁННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕЛЕМАТИКА
ПОЧЕМУ КОСМИЧЕСКАЯ НАВИГАЦИЯ В СТАГНАЦИИ/ЗАГОНЕ?