Внедрение

Тенденции развития рынка спутниковых услуг

12 Декабря 2024
Тенденции развития рынка спутниковых услуг

Подводя итоги уходящего года и выстраивая планы на следующий, спутниковые операторы не ожидают больших технологических прорывов, а рассчитывают на увеличение объёмов производства оборудования, удешевление запусков и совместимость различных орбитальных группировок. Для повышения эффективности работы компаниям необходимо договориться о совместном использовании спектра и общих стандартах.

Спрос на спутниковые услуги в целом остается высоким: рост пользователей составляет 20-30% ежегодно. В первую очередь увеличение спроса продиктовано обязательствами наземных операторов по охвату территорий. Поэтому они видят растущую потребность в пропускной способности во всех вертикалях и перспективы сотрудничества с телекомом.

Мультиорбитальная стратегия сейчас требует значительных инвестиций. Такие гибридные решения — необходимый элемент сети, гарантирующей клиенту бесшовность. Сегодня подобные сервисы интересны региональным операторам и крупным разветвлённым предприятиям — в первую очередь банкам — для организации надёжной связи центра с филиалами и между отделами.

Основной фактор таких услуг — партнёрства: игроки спутникового рынка, за редким исключением, не смогут предложить реальную мультиорбитальность без кооперации. Мультиорбитальная связь всё больше проникает в индустрию морских перевозок, несмотря на серьезные проблемы, среди которых:

• вопрос совместимости;

• сложная сетевая интеграция;

• необходимость привлечения высококвалифицированных кадров для управления данными и оборудованием.

Клиентам нужны гибкие сервисы, управляемые системы, «облачные» решения на борту: всё это открывает новые возможности для поставщиков услуг.

Космическая связь играет ключевую роль в расширении 5G. Спутниковая сеть охватывает большую территорию, чем наземная. К тому же, космические коммуникации незаменимы в случае стихийных бедствий. Спутниковые системы обеспечивают реальную добавленную стоимость, а интеграция различных средств передачи данных позволяет обеспечить бесперебойное соединение.

Вместе с тем использование различных запатентованных технологий и отсутствие стандартизации усложняет задачу распространения спутниковых услуг. Поэтому создание унифицированного терминала — крайне важная задача на будущее.

Автомобильная отрасль также рассчитывает на поддержку из космоса: спутниковая связь дополняет наземные сети в зонах без покрытия или при сбоях.

Основные направления применения космических коммуникаций в автомобильном секторе включают в себя:

• функционирование интеллектуальных транспортных систем;

• гарантию безопасности перевозок;

• обеспечение потокового вещания.

В ряде регионов спутник может стать единственным решением при покрытии больших территорий. Но отсутствие частот, скоординированных для подключения машин, тормозит процесс продвижения неназемных технологий.

Стандартизация разработок и терминалов в рамках 3GPP — ключевой фактор массового подключения авто.

Сфера D2D привлекает всё большее внимание индустрии. Как показало исследование ассоциации GSMA, потребители готовы платить за то, чтобы не выпадать из связи. И это может увеличить доходы мобильных операторов, сократить отток клиентов.

Несмотря на развитие НОО-группировок, продолжает расти спрос и на запуск на геопереходную орбиту, и на прямой вывод на ГСО. Желание Европы обеспечить независимость в отрасли стимулирует потребность в европейских ракетах, особенно для запусков аппаратов мониторинга земной поверхности.

Эксперты считают, что применение граничных вычислений способно повысить эффективность работы систем ДЗЗ, т.к. предварительная сортировка данных осуществляется ещё на орбите. Граничные вычисления могут сделать космос более доступным для некосмических экосистем, предоставляя им возможность использовать расширенные данные для решения своих задач.

Создаются платформы, позволяющие переносить приложения из наземного «облака» в космос. Обеспеченные солнечной энергией, орбитальные центры обработки данных станут более устойчивыми, будут меньше нагружать земную экосистему и не оказывать отрицательного влияния на изменение климата.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~sET39
11.12.2024
Необходимо в кратчайшие сроки разработать и внедрить правовые нормы и технические регламенты, которые будут гарантировать достоверность и неизменность данных ДЗЗ. Это позволит создать мощную, самодостаточную индустрию космических данных с потенциалом выхода на международные рынки. Об этом в своей статье в журнале «Экономика космоса» заявил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Денис Кравченко.
06.12.2024
Состояние спутниковой системы России должно быть в приоритете отечественной космонавтики, потому что это напрямую влияет на безопасность страны. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил российский космонавт, Героем России Федор Юрчихин.
06.12.2024
СССР был могущественной космической державой. В силу некой инерции, а также наличия советских разработок Россия тоже довольно долгое время считалась ведущей космической державой. Потом – из одной из ведущих. Что называется, почувствуйте разницу!
05.12.2024
Вышел в свет очередной номер журнала «Вестник ГЛОНАСС» №5-2024г. На страницах издания рассматриваются важнейшие и актуальные вопросы по развитию навигационно-информационной отрасли России. Полную версию журнала можно получить, оформив бесплатную подписку.
КОСМОС – ЭТО БЕЗОПАСНОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ
ГДЕ ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ НАВИГАЦИОННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ?
ПОДКЛЮЧЁННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕЛЕМАТИКА
ПОЧЕМУ КОСМИЧЕСКАЯ НАВИГАЦИЯ В СТАГНАЦИИ/ЗАГОНЕ?

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.