Внедрение

Технология подключённых транспортных средств может помочь предотвратить аварии

20 Сентября 2024
Технология подключённых транспортных средств может помочь предотвратить аварии

Подключённое транспортное средство представляет собой инновационное решение, оснащенное современными технологиями и доступом к интернету. Это позволяет ему взаимодействовать с другими транспортными средствами и инфраструктурой по беспроводной сети. Подключение осуществляется через точку доступа, которая может быть внешним устройством или встроенным модулем со встроенной SIM-картой.

Подключённые транспортные средства становятся более безопасной и надёжной альтернативой традиционным автомобилям, позволяя измерять расстояние, скорость и другие важные параметры. По данным агентства «Брейни инсайтс», глобальный рынок подключённых транспортных средств в 2023 году достигнет 81,37 млрд долларов и к 2033 году вырастет до 463,38 млрд.

Эти транспортные средства используют различные коммуникационные технологии, такие как «транспортное средство — транспортное средство» (V2V), «транспортное средство — инфраструктура» (V2I), «транспортное средство — пешеход» (V2P), «транспортное средство — облако» (V2C) и «транспортное средство — всё» (V2X), чтобы повысить безопасность, эффективность и сократить время в пути.

Кроме того, подключённые транспортные средства предлагают решения для удалённой парковки, прокладки маршрута и улучшения информационно-развлекательной системы благодаря эффективной связи со светофорами. Они также могут поддерживать такие услуги, как совместное использование поездок, что способствует уменьшению заторов на дорогах и снижению загрязнения окружающей среды. Кроме того, технология подключённых транспортных средств может повысить надёжность автономного вождения за счёт данных в реальном времени.

Азиатско-Тихоокеанский регион в 2023 году стал лидером на мировом рынке подключённых транспортных средств, на его долю пришлось 45% выручки. Спрос на цифровые функции в автомобилях особенно высок в развивающихся странах, таких как Китай и Индия, что стимулирует рост рынка. Китай, один из крупнейших автомобильных рынков в мире, в 2021 году поставил более 21,48 млн легковых автомобилей, что на 6% больше, чем в 2020 году. Несмотря на пандемию, Китай остаётся крупным покупателем транспортных средств, что открывает возможности для прогностической технологии на китайском автомобильном рынке.

В 2023 году сегмент безопасности доминировал на рынке с наибольшей долей рынка в 36% и выручкой в 29,29 млрд долларов.

Сегмент услуг делится на помощь водителю, безопасность, развлечения, благополучие, управление транспортным средством и управление мобильностью. В 2023 году сегмент безопасности занимал наибольшую долю рынка, которая составляла 36%, с выручкой в 29,29 млрд долларов.

Сегмент беспилотных автомобилей также занимал значительную долю рынка, составляя около 45% в 2023 году. В этом сегменте выручка достигла 36,61 млрд долларов.

Основным фактором роста рынка является растущая потребность в повышении безопасности транспортных средств для снижения дорожно-транспортных происшествий. По данным ООН, ежегодно в ДТП погибает около 1,3 миллиона человек, а ещё 20-50 миллионов получают травмы. Технология подключённых транспортных средств может помочь предотвратить аварии, предоставляя водителям информацию в режиме реального времени об их окружении, например, о плотности пешеходов или наличии двухколёсных транспортных средств впереди. Кроме того, растущая зависимость потребителей от технологий стимулирует спрос на автомобили с функциями подключения, что позволяет водителям безопасно использовать приложения для потоковой передачи музыки, слушать аудиокниги или совершать телефонные звонки во время движения.

Уязвимость к кибератакам является серьёзной проблемой для рынка подключённых автомобилей. По мере того как подключённые автомобили становятся всё более распространёнными, увеличивается риск хакерского доступа к системам автомобиля и нарушения безопасности. Кроме того, высокие затраты на техническое обслуживание современных систем подвески и меняющиеся мировые правила для автомобилей создают дополнительные сложности для роста рынка.

Интеграция современных функций безопасности и комфорта, таких как ADAS и информационно-развлекательные системы для транспортных средств, создаёт возможности для роста на рынке подключённых транспортных средств. Растущее признание беспилотных или автоматизированных транспортных средств также способствует расширению рынка.

Рост стоимости сырья является проблемой для рынка подключённых автомобилей и может замедлить его рост.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZF7YS
18.09.2024
В новом отчёте правительства США отмечаются достижения в обновлении спутникового и наземного оборудования, но вместе с тем подчёркивается неоднозначный прогресс в модернизации глобальной системы позиционирования (GPS), а также сохраняющиеся задержки в некоторых других областях.
17.09.2024
Расчет Воздушно-космических сил провел успешный пуск ракеты-носителя «Ангара-1.2» с космодрома Плесецк, об этом сообщили в Минобороны РФ.
17.09.2024
Сегодня, благодаря генеративному искусственному интеллекту (Gen AI) и Интернету вещей (IoT), подключённые автомобили предлагают больше, чем просто навигацию в реальном времени и информационно-развлекательные функции.
12.09.2024
В России подготовили учебник по беспилотию - «Беспилотные летательные аппараты» - для 8-9 классов. Первое учебное пособие создано в рамках федерального проекта «Кадры для БАС», сообщило издательство «Просвещение».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.