Внедрение

Суд в США постановил, что полиция должна иметь ордер на получение доступа к навигационным данным частного лица

13 Июля 2015
 Суд в США постановил, что полиция должна иметь ордер на получение доступа к навигационным данным частного лица

Суд в Индиане постановил, что данные, изъятые из навигационного устройства для получения информации о скорости и маршруте перед ДТП со смертельным исходом, не могут считаться доказательством.

Некто Кристофер Уэрц просил суд штата рассмотреть, не нарушает ли использование данных из его навигационного девайса его права, обозначенные в Четвёртой поправке.

Суд согласился с его доводами и отправил дело на пересмотр в Шестой окружной суд г. Мэдисон.

3 сентября 2011 36-летний Уэрц на своём Mercury Mark VIII 997-го года въехал в столб. Его пассажирка Меган Солински, 29 лет, жительница Ноблсвилла, погибла на месте. Спустя некоторое время следователь мэдисонского суда сказал, что автомобиль двигался со скоростью 77-82 мили в час.

Смерть женщины вызвала оживлённую дискуссию в Сети. Её друзья настаивали на наказании Уэрца. Солински имела маленькую дочь.

На месте аварии полиция нашла ГНСС-навигатор, принадлежавший Уэрцу. Через неделю полиция навестила его в госпитале и получила письменное разрешение проверить данные навигатора. Однако доступ мог быть осуществлён только через pin-код, который полиция получила через Garmin International. Уэрц был обвинён в убийстве по неосторожности.

До этого был прецедент, когда Верховный суд в Калифорнии постановил, что следователи нуждаются в получении ордера для получения цифровой информации из сотового телефона арестованного. В своей апелляции Уэрц заявил, что его ГНСС-навигатор – практически то же самое, что сотовый телефон.

Суд с ним согласился, хотя обвинение пока не снято.

По материалам зарубежных СМИ

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~uaIza
Тэги:

05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.