Внедрение

Страны ЕАЭС могут примкнуть к проекту «Один пояс – один путь»

4 Октября 2019
Страны ЕАЭС могут примкнуть к проекту «Один пояс – один путь»

Страны Евразийского экономического союза намерены возродить трансграничные транспортные коридоры. В том числе рассматривается возможность интеграции с китайской инициативой «Один пояс, один путь». Данные вопросы обсуждались на международном форуме «Транзитный потенциал Евразийского континента», прошедшем 30 сентября в Ереване.

На проводимом форуме отмечалось, что ответом на глобальные вызовы является проект стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) по созданию экосистемы цифровых транспортных коридоров. Он станет первым региональным проектом по реконструкции транзитных и логистических систем в цифровую экосистему транспортных коридоров союза. Проект должен привести как к существенному снижению издержек, так и к оптимизации процесса транзита и распределения.

Выступивший на международном форуме «Транзитный потенциал Евразийского континента» президент России Владимир Путин отметил, что в процессе создания трансграничных транспортных коридоров страны ЕАЭС могут сотрудничать с Китаем. «Особую роль … играют торгово-экономические отношения Евразийского экономического союза с Китаем … Мы убеждены, что скорое вступление в силу соглашения о сотрудничестве с КНР станет шагом на пути сопряжения интеграционных процессов в рамках Евразэс с китайской инициативой «Один пояс, один путь», - сказал он.

В свою очередь председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян предложил разработать и внедрить полноценную систему трансграничного пространства доверия, осуществить создание единых стандартов для транспортно–логистических сервисов, провести переход на сквозную интегрированную систему надзора, основанную на анализе данных, снимающую с перевозчиков большую долю административной нагрузки.

«Уже сегодня в основу наших проектов по развитию транспорта и логистики должны быть поставлены цифровые решения и технологии: новые модели управления, большие данные, искусственный интеллект, автоматизация процессов и т.д. Если мы этого делать не будем, все новое, создаваемое нами, в момент введения в строй будет устаревшим и неконкурентоспособным», – подчеркнул глава Коллегии ЕЭК.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» директор компании «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко, данные заявления являются отражением последовательной политики России и Евразийского экономического союза, в том числе в сфере развития международных транспортных коридоров и их «цифровизации». «Вопросы сотрудничества в сфере транспорта и логистики переходят из «материальной» плоскости в сферу информационных технологий. Формирование национальных и региональных логистических платформ и организация информационного взаимодействие, переход к обмену юридически значимыми данными в электронном виде, минимизация административных барьеров становятся ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность транспортной отрасли», - отметил Борейко.

В этой связи, подчеркнул эксперт, особое значение играет расширение сотрудничества в формировании цифровых транспортных коридоров, построение цифрового «Шелкового пути». По мнению эксперта, это сотрудничество должно активно вестись как с нашим восточным соседом (Китаем) и западноевропейскими партнерами (странами ЕС), так и в рамках Евразийского экономического союза. В орбиту данного взаимодействия необходимо активно вовлекать третьи страны, включая Индию, Иран, Сингапур, Японию, Южную Корею для выстраивания цифровых транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг».

30 сентября – 1 октября в Ереване (Армения) состоялся международный форум «Транзитный потенциал Евразийского континента». Среди прочего обсуждались такие темы как: трансконтинентальные транспортные коридоры Евразии, как фактор экономического роста; формирование единой транзитной системы ЕАЭС; роль международных финансовых институтов в формировании сквозной транспортно-транзитной инфраструктуры; цифровизация транспорта и логистики; формирование безбарьерной среды и др.

Также 1 октября в Ереване состоялось заседание Высшего Евразийского экономического совета, высшего органа Евразийского экономического союза (ЕАЭС), международной организации региональной экономической интеграции, объединяющей 5 государств-членов: Армению, Белоруссию, Казахстан, Кыргызстан и Россию.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ht2SE
29.11.2024
Стремясь углубить интеграцию облачных систем «автомобиль-дорога-облако» для интеллектуальных автомобилей, телекоммуникационная компания «Чайна Юником» представила интегрированное решение 3.0 для интеллектуальных подключённых транспортных средств.
28.11.2024
В 2022 году размер рынка ландшафта отрасли подключённых транспортных средств и парковочных мест оценивался в $42,08 млрд и вырастет с $47,47 млрд в 2023 году до $140,5 млрд к 2032 году. Ожидается, что среднегодовой темп роста рынка составит порядка 12,82% в течение прогнозируемого периода (2024–2032 гг.).
25.11.2024
Отечественная навигационная система ГЛОНАСС является элементом национальной безопасности. Ее развитие должно быть взято на контроль, в этом может помочь создание Межведомственной рабочей группы при Президенте России. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил российский космонавт, Героем России Федор Юрчихин.
25.11.2024
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) приступило к формированию комитета, который оценивал бы возможности совершенствования правил лицензирования запусков.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.