Внедрение

США вводят правила, ограничивающие применение российских и китайских технологий

1 Октября 2024
США вводят правила, ограничивающие применение российских и китайских технологий

Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США (BIS) опубликовало новое уведомление о предлагаемом регулировании (NPRM), которое запрещает продажу или импорт транспортных средств, подключённых к сети и содержащих определённые компоненты аппаратного и программного обеспечения, произведённые в Российской Федерации или Китайской Народной Республике.

Это правило направлено на оборудование и программное обеспечение, интегрированное в системы связи с транспортными средствами (VCS), а также на программное обеспечение, интегрированное в автоматизированные системы вождения (ADS). Эти системы критически важны для обеспечения внешнего подключения и автономного вождения.

Доступ к этим системам может позволить злоумышленникам получить доступ к конфиденциальным данным и удалённо управлять транспортными средствами на дорогах США. Предлагаемое правило будет применяться ко всем колёсным дорожным транспортным средствам, таким как автомобили, грузовики и автобусы, но не будет распространяться на транспортные средства, не используемые на дорогах общего пользования, такие как сельскохозяйственные или горнодобывающие машины.

BIS и его Управление информационных и коммуникационных технологий и услуг (OICTS) пришли к выводу, что технологии, происходящие из Китая или России, представляют неоправданный риск как для критической инфраструктуры США, так и для тех, кто использует подключённые автомобили. Сегодняшние действия являются превентивной мерой, направленной на защиту национальной безопасности и безопасности водителей США.

«Сегодня автомобили оснащены камерами, микрофонами, GPS-отслеживанием и другими технологиями, подключёнными к Интернету. Не нужно много воображения, чтобы понять, какую угрозу как нашей национальной безопасности, так и частной жизни граждан будет представлять иностранный противник, имеющий доступ к этой информации. Министерство торговли предпринимает целенаправленные превентивные шаги, чтобы не допустить на американские дороги технологии, произведённые в Китае и России», — заявила министр торговли США Джина Раймондо.

«Администрация Байдена-Харрис гарантирует, что американцы смогут безопасно и надёжно управлять автомобилем по своему выбору, не подвергаясь рискам, связанным с китайскими технологиями», — вторит ей национальный экономический советник Лаэль Брейнард.

«Сегодня правительство США принимает решительные меры для защиты американского народа, нашей критической инфраструктуры и автомобильных цепочек поставок от рисков национальной безопасности, связанных с подключёнными автомобилями, произведёнными странами, вызывающими беспокойство. Хотя подключённые автомобили приносят много преимуществ, риски безопасности данных и кибербезопасности, создаваемые программными и аппаратными компонентами, полученными из КНР и других стран, вызывающих беспокойство, столь же очевидны, и мы продолжим принимать необходимые меры для снижения этих рисков и опережения проблемы», — это уже известный советник по национальной безопасности Джейк Салливан.

«Это правило знаменует собой важный шаг вперёд в защите цепочек поставок технологий США от иностранных угроз и гарантирует, что технологии подключённых автомобилей защищены от потенциальной эксплуатации субъектами, связанными с КНР и Россией, — говорит заместитель министра торговли по промышленности и безопасности Алан Ф. Эстевес. — Министерство торговли продолжит применять превентивный подход для устранения этого риска национальной безопасности до того, как китайские и российские поставщики начнут распространяться в автомобильной экосистеме США. Наша цель — всегда защищать нашу национальную безопасность».

«Наша нормативная направленность остаётся неизменной, — заявляет Элизабет Кэннон, исполнительный директор OICTS. — Без этого предлагаемого правила мы бы оставили открытой дверь для иностранных противников, желающих скомпрометировать один из наших важнейших активов — наши автомобили. BIS стремится защитить наши цепочки поставок технологий от манипуляций иностранных противников».

Правило также запрещает производителям, имеющим связи с КНР или РФ, продавать в Соединённых Штатах подключённые транспортные средства, включающие в себя аппаратное или программное обеспечение VCS или программное обеспечение ADS, даже если транспортное средство было произведено в США.

Запреты на программное обеспечение вступят в силу с 2027 модельного года, а запреты на оборудование — с 2030 модельного года или с 1 января 2029 года.

Предлагаемое правило реализуется в рамках полномочий BIS в области ИКТ, как предусмотрено в Указе президента 13873 «Обеспечение безопасности цепочки поставок информационно-коммуникационных технологий и услуг».

В настоящем NPRM учтены отзывы общественности, представленные в ответ на предварительное уведомление о предлагаемом нормотворчестве (ANPRM) по подключённым транспортным средствам, опубликованное BIS 1 марта 2024 года. BIS ищет дополнительные публичные комментарии по сегодняшнему предлагаемому правилу от всех заинтересованных сторон.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~mNkPY
28.12.2024
Во всех регионах России к 2030 году планируется оборудовать порядка 300 посадочных площадок для беспилотных летательных аппаратов, сообщает Росавиация.
27.12.2024
Даже производители автомобилей не отрицают, что в их автомобилях обнаружены уязвимости, позволяющие злоумышленникам удалённо запускать код. Хакерские программы могут варьироваться от отслеживания координат ГНСС и данных о скорости до записи разговоров в автомобиле через микрофон в салоне и, при наличии достаточных навыков, даже управления функциями, такими как остановка и запуск автомобиля. Эти инциденты подтверждают, что уязвимости безопасности в подключённых автомобилях продолжаются.
26.12.2024
Изменения стали главной темой для космических компаний в 2024 году, поскольку они адаптировались к быстро меняющейся среде космической инфраструктуры и услуг. Темпы изменений и преобразований, несомненно, будут продолжать ускоряться.
25.12.2024
Министерство обороны США развивает партнёрство с новыми коммерческими космическими стартапами, рассматривая их технологии двойного назначения как имеющие решающее значение для получения военных преимуществ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.