Внедрение

США вводят правила, ограничивающие применение российских и китайских технологий

1 Октября 2024
США вводят правила, ограничивающие применение российских и китайских технологий

Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США (BIS) опубликовало новое уведомление о предлагаемом регулировании (NPRM), которое запрещает продажу или импорт транспортных средств, подключённых к сети и содержащих определённые компоненты аппаратного и программного обеспечения, произведённые в Российской Федерации или Китайской Народной Республике.

Это правило направлено на оборудование и программное обеспечение, интегрированное в системы связи с транспортными средствами (VCS), а также на программное обеспечение, интегрированное в автоматизированные системы вождения (ADS). Эти системы критически важны для обеспечения внешнего подключения и автономного вождения.

Доступ к этим системам может позволить злоумышленникам получить доступ к конфиденциальным данным и удалённо управлять транспортными средствами на дорогах США. Предлагаемое правило будет применяться ко всем колёсным дорожным транспортным средствам, таким как автомобили, грузовики и автобусы, но не будет распространяться на транспортные средства, не используемые на дорогах общего пользования, такие как сельскохозяйственные или горнодобывающие машины.

BIS и его Управление информационных и коммуникационных технологий и услуг (OICTS) пришли к выводу, что технологии, происходящие из Китая или России, представляют неоправданный риск как для критической инфраструктуры США, так и для тех, кто использует подключённые автомобили. Сегодняшние действия являются превентивной мерой, направленной на защиту национальной безопасности и безопасности водителей США.

«Сегодня автомобили оснащены камерами, микрофонами, GPS-отслеживанием и другими технологиями, подключёнными к Интернету. Не нужно много воображения, чтобы понять, какую угрозу как нашей национальной безопасности, так и частной жизни граждан будет представлять иностранный противник, имеющий доступ к этой информации. Министерство торговли предпринимает целенаправленные превентивные шаги, чтобы не допустить на американские дороги технологии, произведённые в Китае и России», — заявила министр торговли США Джина Раймондо.

«Администрация Байдена-Харрис гарантирует, что американцы смогут безопасно и надёжно управлять автомобилем по своему выбору, не подвергаясь рискам, связанным с китайскими технологиями», — вторит ей национальный экономический советник Лаэль Брейнард.

«Сегодня правительство США принимает решительные меры для защиты американского народа, нашей критической инфраструктуры и автомобильных цепочек поставок от рисков национальной безопасности, связанных с подключёнными автомобилями, произведёнными странами, вызывающими беспокойство. Хотя подключённые автомобили приносят много преимуществ, риски безопасности данных и кибербезопасности, создаваемые программными и аппаратными компонентами, полученными из КНР и других стран, вызывающих беспокойство, столь же очевидны, и мы продолжим принимать необходимые меры для снижения этих рисков и опережения проблемы», — это уже известный советник по национальной безопасности Джейк Салливан.

«Это правило знаменует собой важный шаг вперёд в защите цепочек поставок технологий США от иностранных угроз и гарантирует, что технологии подключённых автомобилей защищены от потенциальной эксплуатации субъектами, связанными с КНР и Россией, — говорит заместитель министра торговли по промышленности и безопасности Алан Ф. Эстевес. — Министерство торговли продолжит применять превентивный подход для устранения этого риска национальной безопасности до того, как китайские и российские поставщики начнут распространяться в автомобильной экосистеме США. Наша цель — всегда защищать нашу национальную безопасность».

«Наша нормативная направленность остаётся неизменной, — заявляет Элизабет Кэннон, исполнительный директор OICTS. — Без этого предлагаемого правила мы бы оставили открытой дверь для иностранных противников, желающих скомпрометировать один из наших важнейших активов — наши автомобили. BIS стремится защитить наши цепочки поставок технологий от манипуляций иностранных противников».

Правило также запрещает производителям, имеющим связи с КНР или РФ, продавать в Соединённых Штатах подключённые транспортные средства, включающие в себя аппаратное или программное обеспечение VCS или программное обеспечение ADS, даже если транспортное средство было произведено в США.

Запреты на программное обеспечение вступят в силу с 2027 модельного года, а запреты на оборудование — с 2030 модельного года или с 1 января 2029 года.

Предлагаемое правило реализуется в рамках полномочий BIS в области ИКТ, как предусмотрено в Указе президента 13873 «Обеспечение безопасности цепочки поставок информационно-коммуникационных технологий и услуг».

В настоящем NPRM учтены отзывы общественности, представленные в ответ на предварительное уведомление о предлагаемом нормотворчестве (ANPRM) по подключённым транспортным средствам, опубликованное BIS 1 марта 2024 года. BIS ищет дополнительные публичные комментарии по сегодняшнему предлагаемому правилу от всех заинтересованных сторон.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~mNkPY
10.09.2025
Росавиация одобрила финансирование первого этапа разработки единой цифровой платформы для управления воздушным движением (ЕС ОрВД), включая пилотируемые и беспилотные авиационные системы (БАС). На этот проект до конца 2027 года планируется выделить около 10,4 млрд рублей.
05.09.2025
Европа активно расширяет свои военные амбиции, и космос становится всё более стратегической частью этого видения. Однако темпы развития космических возможностей не всегда соответствовали растущему спросу. Имея около 55 действующих оборонных спутников — по сравнению с США и Китаем, у которых их в несколько раз больше, — Европа всё равно надеется ускорить прогресс, особенно в области разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR).
04.09.2025
По данным отчёта The Verge, генеральный директор OpenAI Сэм Альтман считает, что рынок элементов с искусственным интеллектом находится «в пузыре».
28.08.2025
Многие страны срочно пересматривают свои военные бюджеты, учитывая текущую геополитическую обстановку. Оборонные компании по-прежнему заинтересованы в увеличении производства дорогостоящего вооружения прошлого века. Однако эффективность его в современных условиях вызывает сомнения. Сегодня успех на поле боя обеспечивают новые технологии, которые быстро развиваются и совершенствуются.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.