Внедрение

США активизируют создание разработок по контролю за движением космических аппаратов

7 Октября 2024
США активизируют создание разработок по контролю за движением космических аппаратов

С ростом числа космических аппаратов и орбитального мусора информация о космическом движении и уведомления о безопасности становятся необходимыми для глобальной безопасности космических полётов и долгосрочной устойчивости космической среды.

Начальная фаза системы координации движения в космосе (TraCSS) начала предоставлять услуги по безопасности космических полётов бета-группе спутниковых операторов, объявило бюро министерства торговли США (NOAA). Спутниковые операторы стали получать базовые данные космической ситуационной осведомлённости (SSA) и услуги координации движения в космосе (STC).

TraCSS — это облачная ИТ-система для предоставления предупреждающих уведомлений КА, которым потенциально грозит столкновение.

Девять спутниковых операторов теперь получают проверенные уведомления о безопасности от TraCSS в форме сообщений о конъюнктурных данных (CDM – оповещения, описывающие потенциальные столкновения). TraCSS будет добавлять спутниковых операторов и предоставлять больше данных и услуг по мере развития программы.

Министерство торговли реализует рамочные приоритеты США в космической сфере и Директиву по космической политике, которая предписывала Министерству торговли перенять эту миссию у Министерства обороны.

Министерство обороны (DoD) работает совместно с Министерством торговли (DoC), чтобы обеспечить бесперебойную передачу ответственности за гражданские и коммерческие услуги и информацию Space Situational Awareness. Поскольку DoC принимает на себя эту миссию, оно продолжит иметь доступ к данным, собранным через всемирную сеть космического наблюдения. DoD также продолжит предоставлять услуги ситуационной осведомлённости гражданским и коммерческим пользователям в течение переходного процесса.

TraCSS проводится в несколько этапов. В фазе 1.0 предоставляется CDM для приблизительно 1000 космических объектов шесть раз в день. CDM, созданные фазой 1.0, в настоящее время распространяются среди пользователей бета-версии через веб-сайт, управляемый Министерством обороны.

Программа ускорилась с момента получения значительного увеличения финансирования в 2023 финансовом году. Сотрудничество между командами Министерства торговли, NOAA и Управления космической торговли с промышленностью позволило быстро достичь прогресса: от получения разрешения на продолжение работы от DOC 5 марта 2024 года до заключения контракта с системным интегратором программы позднее в марте 2024 года, получения разрешения на работу с Офисом главного информационного директора NOAA в августе 2024 года и успешного внедрения TraCSS 1.0.

Команда исследователей собирается проводить обновления в течение следующего года, и рассчитывает перейти к фазе 1.4 к концу сентября 2025 года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников 
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~RnJYc
18.06.2025
В рамках нового национального проекта «Космос», рассчитанного на период с 2025 по 2036 год, Роскосмос планирует реализовать восемь федеральных проектов. Об этом сообщил Дмитрий Баканов, глава Роскосмоса, на форуме «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде. Общий бюджет проекта составит 4,5 трлн рублей, включая средства на создание ракеты «Амур» с возвращаемой первой ступенью.
16.06.2025
В России в рамках программы Национальной технологической инициативы создали Центр, который будет заниматься развитием технологий для космических систем. На его создание было выделено более миллиарда рублей.
09.06.2025
В рамках XVI Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2025» Росреестр провёл сессию, посвящённую перспективам геопространственного сотрудничества и планам взаимодействия в новых геоэкономических реалиях.
06.06.2025
Европейское космическое агентство сделало шаг в обеспечении постоянной безопасности своей критической инфраструктуры, открыв Центр операций по кибербезопасности в Европейском центре космических операций.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.