Внедрение

Спутники для отслеживания поездов и повышения безопасности на железных дорогах

19 Ноября 2020
Спутники для отслеживания поездов и повышения безопасности на железных дорогах

Поезда в Италии будут отслеживаться и контролироваться из космоса, чтобы обеспечить их безопасное, своевременное и экологически чистое движение, сообщает веб-служба новостей науки, исследований и технологий Phys. org.

Благодаря этому проекту спутниковые технологии могут стать стандартным способом управления передвижением поездов по всей Европе.

Итальянская национальная железнодорожная компания Gruppo FS Italiane устанавливает системы, которые будут использовать спутники для отслеживания скорости поездов на её линиях и автоматически контролировать сигналы впереди, чтобы замедлить всякий поезд, если он движется слишком быстро. Спутники увеличат пропускную способность существующих путевых радиосистем.

Спутники также будут контролировать расстояние между поездами, чтобы избежать столкновений. Система будет более энергоэффективной, чем существующие меры контроля, что будет гораздо лучше для окружающей среды.

Поезда, совершающие 40-километровое путешествие между итальянскими городами Новара в регионе Пьемонт и Ро в регионе Ломбардия, станут первыми, кто получит эту систему. Проект был задуман в 2012 году и с тех пор прошёл через многочисленные всесторонние испытания.

Проект, названный ERSAT, является частью Европейской системы управления железнодорожным движением, инициативы ЕС по интеграции отдельных национальных железнодорожных сетей в единую общеевропейскую систему. Как только он продемонстрирует свой успех, он позволит сертифицировать спутниковые технологии для использования в рамках этой схемы. Это повысит эффективность системы, сократит расходы и потребление электроэнергии, и тем самым снизит выбросы углерода.

ERSAT реализуется в сотрудничестве с Итальянским космическим агентством, при поддержке ESA и при содействии Агентства ЕС по европейской навигационной спутниковой системе.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1jgZU
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.