Внедрение

Спутник CPS стал космическим мусором

27 Апреля 2017
Спутник CPS стал космическим мусором

18 апреля спутник системы GPS, которому накануне «стукнуло» 25 лет, завершил свою работу. 2-й эскадрон космических операций (2 SOPS) с ним распрощался и отключил его. SVN 27 был запущен на орбиту в 1992 году, что означает, что он проработал в три раза дольше, чем то время, на которое он был рассчитан – 7.5 лет.

«Для меня самым интересным была возможность сделать ряд экспериментов и инновационных тренировок перед тем как утилизировать нашего парня, - говорит Кэмерон Смит, аналитик узлов систем из 2 SOPS. – Эксперименты начались в середине марта. Они позволили нам повысить квалификацию сотрудников и оценить работу компонентов спутника. Для большинства сотрудников это был новый опыт».

Смит объяснил, что спутники, перестающие эффективно работать, наподобие SVN 27, убираются из созвездия GPS для того чтобы освободить пространство для новых спутников с повышенными возможностями.

Поскольку спутники не имеют достаточного количества топлива, чтобы долететь до Земли, их выталкивают на более высокую орбиту, на 1,000 километров выше рабочей орбиты GPS.

В процессе финального контакта с аппаратом спутник был переведён в наинизшее энергетическое состояние из всех возможных. Это значит, что топливо израсходовано, батареи не в состоянии держать заряд и аппарат находится в конфигурации стабилизации вращением.

Порча компонентов шины и проблемы с навигационной системой, среди прочих причин, обычно убивают спутник. К счастью для SVN 27, серьёзных проблем в течение своего жизненного срока он не имел.

«SVN 27 был списан потому, что его навигационная полезная нагрузка дальше не могла поддерживать стандарты GPS, - говорит Шэннон Сьюэл, старший аналитик 2 SOPS. – В 1993-м, через год после запуска, мы обнаружили предположительную неисправность – декодеру не хватало питания. Но мы этот узел ни разу не тестировали до самого момента списания спутника. Оставили ту же конфигурацию. Может, он и был неисправен, но никаких дефектов в работе это ни разу не вызвало».

За последние два года подразделение провело шесть операций по списанию спутников.  

Всего же в истории 2 SOPS в рамках модернизации всей системы было уничтожено 28 спутников GPS.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Zea20
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.