Служба EGNOS отчиталась за 10 лет обеспечения безопасности
Европейская геостационарная дополнительная навигационная система (EGNOS) — это европейская региональная спутниковая система дополнений (SBAS). В 2011 году EUSPA (Евросоюзовское агентство для космических программ, тогда – GSA) официально запустило в работу Службу безопасности жизни EGNOS, где авиация стала главной приоритетной областью применения.
EGNOS поддерживает более рациональные операции с обычными радарами. Сейчас создаются инструменты, которые позволяют, пользователям и авиакомпаниям, более точно оценивать экономию топлива и выбросов CO2.
Директор по маркетингу EUSPA Фьяметта Диани выделила работу с дронами как наиболее перспективную область для развития EGNOS: «… беспилотные транспортные средства — это быстро растущий рынок, как с точки зрения количества, так и с точки зрения вариантов использования. Сегодня дроны всё чаще используются в профессиональных сферах. Традиционный геодезист когда-то выполнял свою работу с помощью ручных инструментов, например, осмотр мостов, а теперь они используют дроны. Но БПЛА также используются и для городской мобильности».
REALITY — это научно-исследовательский проект, финансируемый Европейским союзом охраны окружающей среды (USPA), направленный на оснащение дронов функциями EGNOS.
По поводу морских вопросов представитель EUSPA сказала: «У нас уже есть EGNOS на наших судах, не входящих в SOLAS, то есть на наших прогулочных катерах. Также есть передача EGNOS по текущим навигационным маякам AIS и IALA. EGNOS дополняет дифференциальную ГНСС-инфраструктуру IALA».
EGNOS используется в сельском хозяйстве. Эта технология, используемая сегодня в точном земледелии в Европе, а также в сегменте традиционных геодезических работ. EGNOS и EGNSS в целом также широко используются для отслеживания вагонов на железнодорожном транспорте. В ближайшем будущем планируется внедрить EGNSS и EGNOS в поездную сигнализацию.
EUSPA работает над включением услуг EGNOS в Европейскую систему управления железнодорожным движением (ERTMS). Агентство поддерживает два текущих исследования, направленных на определение сервиса EGNOS для железных дорог. Это программа «Основные элементы» разработки приёмных технологий, и обновление дорожной карты железнодорожной сигнализации, с включением в неё EGNOS.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал