Внедрение

Служба EGNOS отчиталась за 10 лет обеспечения безопасности

30 Марта 2022
Служба EGNOS отчиталась за 10 лет обеспечения безопасности

Европейская геостационарная дополнительная навигационная система (EGNOS) — это европейская региональная спутниковая система дополнений (SBAS). В 2011 году EUSPA (Евросоюзовское агентство для космических программ, тогда – GSA) официально запустило в работу Службу безопасности жизни EGNOS, где авиация стала главной приоритетной областью применения.

EGNOS поддерживает более рациональные операции с обычными радарами. Сейчас создаются инструменты, которые позволяют, пользователям и авиакомпаниям, более точно оценивать экономию топлива и выбросов CO2.

Директор по маркетингу EUSPA Фьяметта Диани выделила работу с дронами как наиболее перспективную область для развития EGNOS: «… беспилотные транспортные средства — это быстро растущий рынок, как с точки зрения количества, так и с точки зрения вариантов использования. Сегодня дроны всё чаще используются в профессиональных сферах. Традиционный геодезист когда-то выполнял свою работу с помощью ручных инструментов, например, осмотр мостов, а теперь они используют дроны. Но БПЛА также используются и для городской мобильности».

REALITY — это научно-исследовательский проект, финансируемый Европейским союзом охраны окружающей среды (USPA), направленный на оснащение дронов функциями EGNOS.

По поводу морских вопросов представитель EUSPA сказала: «У нас уже есть EGNOS на наших судах, не входящих в SOLAS, то есть на наших прогулочных катерах. Также есть передача EGNOS по текущим навигационным маякам AIS и IALA. EGNOS дополняет дифференциальную ГНСС-инфраструктуру IALA».

EGNOS используется в сельском хозяйстве. Эта технология, используемая сегодня в точном земледелии в Европе, а также в сегменте традиционных геодезических работ. EGNOS и EGNSS в целом также широко используются для отслеживания вагонов на железнодорожном транспорте. В ближайшем будущем планируется внедрить EGNSS и EGNOS в поездную сигнализацию.

EUSPA работает над включением услуг EGNOS в Европейскую систему управления железнодорожным движением (ERTMS). Агентство поддерживает два текущих исследования, направленных на определение сервиса EGNOS для железных дорог. Это программа «Основные элементы» разработки приёмных технологий, и обновление дорожной карты железнодорожной сигнализации, с включением в неё EGNOS.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Inside GNSS
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~TxuGH
22.11.2024
Одной из областей, которая стала мега популярной, является навигация космических аппаратов. Эти исследования, по мнению компании «Спейс Икс», имеют потенциал для улучшения различных аспектов космических миссий, от точного орбитального позиционирования до более эффективных манёвров в космосе, и потенциально могут изменить способы навигации за пределами земной атмосферы.
21.11.2024
Простое заполнение города новейшими технологическими атрибутами не кажется с позиций здравого смысла разумным или даже осуществимым.
19.11.2024
Форум по устойчивому развитию космоса, проведённый в Женеве Международным союзом электросвязи (МСЭ), продемонстрировал консенсус в отрасли по вопросу сохранения жизнеспособности космического пространства.
16.11.2024
Эксперты факультета космических исследований МГУ имени М.В. Ломоносова провели анализ перспективных финансовых инструментов поддержки космической отрасли в России и пришли к выводу, что только бюджетных денег не хватит для реализации космических проектов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.