Внедрение

Слишком много навигационных спутников

1 Ноября 2016
Слишком много навигационных спутников

Эксперты работают над стандартами для самолётного оборудования, которое использует GPS, Galileo и спутниковую систему дифференциальной коррекции (SBAS), чтобы справиться с необычной проблемой – чрезмерным количеством спутников в небе.

С несколькими системами SBAS и четырьмя глобальными спутниковыми навигационными созвездиями, которые либо уже работают, либо развиваются, спутников действительно «много, много» - так много, что инкорпорировать все их в навигационное решение невозможно – ГНСС-оборудование не может такое их количество держать под контролем.

На пленарном собрании RTCA (Авиационной радиотехнической комиссии) 21 октября рабочая группа WG-2 объявила о многообещающем решении этой проблемы, разработанном Тоддом Уолтером, старшим инженером-исследователем GPS-лаборатории Стэнфордского университета Калифорнии.

Подход Уолтера подразумевает выбор оптимальной комбинации спутников, который позволит оборудованию функционировать наилучшим образом. Хотя это звучит просто, воплощение такого решения требует ответа на вопросы: что такое «наилучшим образом» и какое мерило вы выберете, чтобы отобрать спутники, после чего рассчитать и оценить навигационное решение.

Чтобы справиться с проблемой, Уолтер предложил и сравнил несколько подходов для рабочей группы в качестве упражнения по отбору 20 спутников из 30, находящихся в видимости.

Технические подробности приведены в статье в Inside GNSS.

Участники WG-2 пришли к мнению, что предложенный Уолтером метод «станет важным и возможным решением для отбора спутников в условиях их избытка». 

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Q3Zal

20.12.2024
Объём мирового рынка Wi-Fi в автомобилях вырастет за рассматриваемый период на $270,54 млрд. Среднегодовой темп роста – 49,01%. Широкий спектр тарифных планов для Wi-Fi в автомобилях, соответствующих индивидуальным потребностям, стимулирует рост рынка, как и тенденция к платформе больших данных, предоставляемой подключёнными автомобилями.
19.12.2024
ВЦИОМ представил результаты опроса россиян, посвящённого умным городам. Каждый третий россиянин в той или иной степени знаком с понятием «умный город» (33%). 66% узнали о нём в ходе опроса. Тех, кто досконально разбирается в теме – 2%. Топ-3 умных городов в представлениях наших сограждан: Москва (42%), Санкт-Петербург (27%) и Казань (11%). 44% россиян хотели бы жить в умном городе, 25% не хотели бы, а каждый седьмой ответил, что уже живет в таком городе (14%).
17.12.2024
Международное агентство «Новаспэйс» опубликовало исследование рынка малых спутников. Прогнозируется устойчивый рост в отрасли малых спутников (smallsat). Рыночная стоимость в течение следующего десятилетия может достичь $113,3 млрд.
16.12.2024
В Москве завершил работу XVIII Международный форум и выставка «Транспорт России — 2024». Центральная тема этого года — «Будущее транспорта. Прямо перед вами». Участники дискуссий обсуждали перспективы развития транспортной отрасли накануне старта нацпроектов «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.