Слишком много навигационных спутников
Эксперты работают над стандартами для самолётного оборудования, которое использует GPS, Galileo и спутниковую систему дифференциальной коррекции (SBAS), чтобы справиться с необычной проблемой – чрезмерным количеством спутников в небе.
С несколькими системами SBAS и четырьмя глобальными спутниковыми навигационными созвездиями, которые либо уже работают, либо развиваются, спутников действительно «много, много» - так много, что инкорпорировать все их в навигационное решение невозможно – ГНСС-оборудование не может такое их количество держать под контролем.
На пленарном собрании RTCA (Авиационной радиотехнической комиссии) 21 октября рабочая группа WG-2 объявила о многообещающем решении этой проблемы, разработанном Тоддом Уолтером, старшим инженером-исследователем GPS-лаборатории Стэнфордского университета Калифорнии.
Подход Уолтера подразумевает выбор оптимальной комбинации спутников, который позволит оборудованию функционировать наилучшим образом. Хотя это звучит просто, воплощение такого решения требует ответа на вопросы: что такое «наилучшим образом» и какое мерило вы выберете, чтобы отобрать спутники, после чего рассчитать и оценить навигационное решение.
Чтобы справиться с проблемой, Уолтер предложил и сравнил несколько подходов для рабочей группы в качестве упражнения по отбору 20 спутников из 30, находящихся в видимости.
Технические подробности приведены в статье в Inside GNSS.
Участники WG-2 пришли к мнению, что предложенный Уолтером метод «станет важным и возможным решением для отбора спутников в условиях их избытка».