Внедрение

Слишком много навигационных спутников

1 Ноября 2016
Слишком много навигационных спутников

Эксперты работают над стандартами для самолётного оборудования, которое использует GPS, Galileo и спутниковую систему дифференциальной коррекции (SBAS), чтобы справиться с необычной проблемой – чрезмерным количеством спутников в небе.

С несколькими системами SBAS и четырьмя глобальными спутниковыми навигационными созвездиями, которые либо уже работают, либо развиваются, спутников действительно «много, много» - так много, что инкорпорировать все их в навигационное решение невозможно – ГНСС-оборудование не может такое их количество держать под контролем.

На пленарном собрании RTCA (Авиационной радиотехнической комиссии) 21 октября рабочая группа WG-2 объявила о многообещающем решении этой проблемы, разработанном Тоддом Уолтером, старшим инженером-исследователем GPS-лаборатории Стэнфордского университета Калифорнии.

Подход Уолтера подразумевает выбор оптимальной комбинации спутников, который позволит оборудованию функционировать наилучшим образом. Хотя это звучит просто, воплощение такого решения требует ответа на вопросы: что такое «наилучшим образом» и какое мерило вы выберете, чтобы отобрать спутники, после чего рассчитать и оценить навигационное решение.

Чтобы справиться с проблемой, Уолтер предложил и сравнил несколько подходов для рабочей группы в качестве упражнения по отбору 20 спутников из 30, находящихся в видимости.

Технические подробности приведены в статье в Inside GNSS.

Участники WG-2 пришли к мнению, что предложенный Уолтером метод «станет важным и возможным решением для отбора спутников в условиях их избытка». 

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Q3Zal

20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
28.12.2024
Во всех регионах России к 2030 году планируется оборудовать порядка 300 посадочных площадок для беспилотных летательных аппаратов, сообщает Росавиация.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.