Внедрение

Счетная палата: ГЛОНАСС недополучает внебюджетных средств

6 Июля 2020
Счетная палата: ГЛОНАСС недополучает внебюджетных средств

Уровень частных инвестиций в поддержание и развитие глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС недостаточен. К таким выводам пришла Счетная палата по результатам проверок. Об этом сообщил аудитор Счетной палаты Андрей Перчян в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации.

Он отметил, что показатель уровня частных инвестиций в космическую сферу к 2035 году должен быть не ниже уровня госрасходов. «Финансирование мероприятия по Федеральной целевой программе «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС» и ФКП 2020-2025 предусматривает привлечение внебюджетных источников в размере, соответственно, 15 млрд и почти 319 млрд рублей», - уточнил аудитор.

При этом запланированные объемы привлечения внебюджетных источников для финансирования космической сферы не выполняется. Как сообщил Андрей Перчян, например, для выполнения ФКП в 2016 году было привлечено 30% запланированных внебюджетных средств, в 2017 – 60%, в 2018 – 34, в 2019 – 31%. По системе ГЛОНАСС показатели, следующие: в 2016 году, было привлечено 20% запланированных внебюджетных средств, 2017- 30%, 2018- 10% и в 2019 - около 45%. 

«По последним направлениям ГЛОНАСС и спутниковых навигационных систем Счетная палата запланировала контрольные мероприятия, мы начнем их в конце года. Перенесли их старт из-за пандемии коронавирусной инфекции. В 2021 году мы их завершим и представим результаты сенаторам», - сказал Перчян. 

Сейчас орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 27 космических аппарата (25 КА «Глонасс-М» и 2 КА «Глонасс-К»), из которых 23 работают по целевому назначению, один находится на летных испытаниях, один - на техническом обслуживании и два - в резерве. Для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужны 24 работающих спутника. Следующий запуск космического аппарата «Глонасс» намечен на 6 августа. На орбиту планируется вывести новейший навигационный спутник «Глонасс-К». 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~nb0WQ
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.