Внедрение

Сбор данных об экстренном торможении поможет сделать дороги России безопасней

27 Февраля 2020
Сбор данных об экстренном торможении поможет сделать дороги России безопасней

В рамках телематической платформы «Автодата» планируется передавать информацию об экстренном торможении водителей. Эти данные будут использоваться для принятия мер безопасности на дорогах. Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» рассказал пресс-секретарь некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Ярослав Федосеев.  

В платформу будут поступать данные, которые позволят чётко знать, когда каждый водитель на дорогах России резко нажимал на тормоз, а также чем было вызвано экстренное торможение и какое последствие оно повлекло. Как пояснил Федосеев, такая информация будет собираться на территории всей страны с бортовых устройств в автомобилях. Предполагается, что в течение двух лет будут задействованы уже существующие транспортные платформы автопроизводителей. При этом данные будут обезличены. 

«Уже есть договорённости о передачи данных ряда российских автопроизводителей. Полученные данные позволят снизить количество ДТП в среднем на 20-30% за год, при условии, если цифровая информация платформы будет помогать компетентным органам для принятия соответствующих мер безопасности: снижение скорости, установка дополнительных знаков, замена асфальтового покрытия и тд», - сказал пресс-секретарь. 

Проект по сбору автомобильных данных «Автодата» стартовал в сентябре 2019 года. Он позволит сформировать уникальный в мировом масштабе массив больших данных в автомобильной сфере и обеспечить взаимодействие автомобильных платформ с внешней цифровой дорожной инфраструктурой. Для создания платформы был сформирован межотраслевой консорциум «Автодата.Рус». Его учредителями, в том числе, стали некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», Минпромторг, Яндекс, ГК «Роскосмос», региональные Правительства и другие организации.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~TRlau
15.09.2025
В то время как развитие коммерческой аэрокосмической промышленности Китая находится в самом разгаре, рынок талантов незаметно завершил цикл итераций и перестановок.
12.09.2025
В прошлом году секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев на встрече с руководителями силовых ведомств стран Африки, Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока сообщил аудитории, что ведущие российские компании в сфере кибербезопасности готовы помочь иностранным правительствам взять под контроль их национальное информационное пространство.
10.09.2025
Росавиация одобрила финансирование первого этапа разработки единой цифровой платформы для управления воздушным движением (ЕС ОрВД), включая пилотируемые и беспилотные авиационные системы (БАС). На этот проект до конца 2027 года планируется выделить около 10,4 млрд рублей.
05.09.2025
Европа активно расширяет свои военные амбиции, и космос становится всё более стратегической частью этого видения. Однако темпы развития космических возможностей не всегда соответствовали растущему спросу. Имея около 55 действующих оборонных спутников — по сравнению с США и Китаем, у которых их в несколько раз больше, — Европа всё равно надеется ускорить прогресс, особенно в области разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.