Внедрение

С 2021 года пассажироперевозки станут дороже

15 Января 2021
С 2021 года пассажироперевозки станут дороже

С 1 сентября 2021 г. российские автотранспортные компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, будут обязаны оснастить все свои автобусы новой аппаратурой спутниковой навигации (АСН) для передачи данных о маршруте и скорости в реальном времени. Передача данных будет вестись через систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Постановление правительства «Об утверждении правил оснащения транспортных средств» опубликованного на портале правовой информации. 

Аппаратура должна будет обеспечивать определение местоположения транспортного средства и передачу информации о местоположении и скорости его движения в Ространснадзор. Согласно документу сведения должны будут передаваться в систему с частотой не реже чем раз в 30 секунд. Ространснадзор сможет анализировать данные о деятельности перевозчиков и более объективно принимать решения о контрольных мероприятиях. Поступающая от АСН информация также будет передаваться в контрольно-надзорные органы субъектов Российской Федерации.

В документе указывается, что требования не коснутся транспорта, используемого силовыми ведомствами, подведомственных Управлению делами президента РФ организаций, иностранных делегаций, правительственных структур.

Как пояснили журналу «Вестник ГЛОНАСС» в пресс-службе оператора государственной автоматизированной информационной системы (АО «ГЛОНАСС»), данная аппаратура не является новой для перевозчиков устройствами: ей (или аналогичными устройствами) уже оснащены более 60% автобусов и около 20% грузовиков, перевозящих опасные грузы. Кроме того, требования об оснащении транспортных средств различными навигационными устройствами, в зависимости от решаемых задач, содержатся в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).Такой аппаратурой являются: устройства вызова экстренных оперативных служб (устанавливаются на все виды автомобилей), аппаратура спутниковой навигации (оснащаются некоторые категории транспортных средств) и другие.

Российское законодательство на основе ТР ТС предписывает оснащать АСН только автобусы, перевозящие пассажиров, и автомобили, перевозящие опасные грузы. Постановление Правительства РФ № 2216 определяет порядок оснащения.

«Большое количество транспортных средств уже оснащены устройствами мониторинга. Соответственно, для уже оснащённых автомобилей расходов на закупку и установку АСН не будет. Для неоснащённых транспортных средств стоимость новых АСН находится в диапазоне от 10 до 25 тыс. руб. с учетом НДС, в зависимости от реализованной функциональности и потенциальных объёмов производства. На российском рынке представлено несколько моделей АСН. Подключение к системе стоит 1170 руб. единоразово», –- рассказали в пресс-службе.

Также, как отметили в компании, пассажироперевозчикам необходимо будет вносить ежемесячную абонентскую плату за оказание услуг по определению и передаче информации через ГАИС  в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, а также в региональные, муниципальные и иные информационные системы. Сумма будет зависеть от объема передаваемых данных, и на одно транспортное средство в среднем составит не более 200 руб. в месяц.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~g9Sqg
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.