Внедрение

РЖД планирует привлечь авиабеспилотники к мониторингу составов и путей

10 Февраля 2022
РЖД планирует привлечь авиабеспилотники к мониторингу составов и путей

ОАО «Российские железные дороги» хочет привлечь авиабеспилотники к дистанционному осмотру подвижного состава, скрытым проверкам работы локомотивов и локомотивных бригад на отдаленных станциях, а также к техосмотру зданий и сооружений деповского хозяйства.

Региональная инновационная площадка Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД» и Платформа НТИ объявили конкурс среди стартапов и компаний по данному направлению.

«Направление отбора — применение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в рамках инновационных решений по оптимизации построения масштабных планов, профилей путей, измерения объемов грузов на производственных базах путевых и опытных путевых машинных станций. Цель решения - обеспечение высокой точности измерений и низкой себестоимости построения продольных и поперечных профилей, мониторинга качество выполняемых работ», - говорится в описании.

Компания ожидает, что предложенные решения участников конкурса смогут увеличить скорость сбора геодезических данных с помощью дронов, минимизируют человеческий фактор, влияющий на точность, а также упростят и автоматизируют обработку полученных данных. 

Авиабеспилотники должны находиться в воздухе не менее 35 минут, быть всепогодными и разборными. ПО также должно реализовывать основные операции геоинформационных технологий.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» специалист в области геоинформатики руководитель группы маркетинга АО «Ракурс» Андрей Пирогов, в данном конкурсе важным моментом является совместное создание геоинформационного ПО и авиабеспилотника.

«Для компаний БПЛА и ГИС — это хорошая возможность для создания совместных продуктовых линеек. Опыт говорит о том, что не понимания технических характеристик авиабеспилотника, его особенности и возможности, не интегрируя, «паспорт камеры» в систему обработки и аналитики данных, получить высокую точность не получится», - отметил эксперт.   

Второй момент, по его словам, автоматизация и сокращение человеческого фактора - очень непростой вопрос при работе с высокоточными измерениями. «Сейчас есть определенное «бутылочное горлышко» - это система верификации полученных данных на уровне измерительных способностей. Над этим надо хорошо думать всем, кто предлагает различные автоматические решения», - сказал Андрей Пирогов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8SVEJ
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.