Рынок труда в космической отрасли Евросоюза в преддверии кадрового голода
Новый отчёт Европейского института космической политики (ESPI) рисует тревожную картину: космическая отрасль всё ещё привлекает и вдохновляет сотрудников, но не всегда может их удержать.
Как пишет телеграм-канал «Космический проект ФМП МГУ», цитируя тезисы доклада, более 96% специалистов приходят в отрасли из-за бескорыстной любви к космическими исследованиям и науке. Это для них главный мотиватор! Однако по мере карьерного роста романтический флёр рассеивается: через 3-5 лет работы увлечённость студентов (70%) падает почти вдвое – до 40%.
На смену восторженности постепенно приходят более приземлённые мотивы, и сотрудники покидают отрасль. Так, по поиску специалистов среднего звена ориентации составляют 41% вакансий.
В то же время для новичков весьма труден порог вхождения в профессию из-за высокой конкуренции — на рынке труда имеется лишь 18% вакансий для младших руководителей. По мнению экспертов, затраты на карьерное «бутылочное горлышко» угрожают долгосрочному развитию сектора.
Существует еще одна системная проблема. Сфера образования не учитывает развитие индустрии: лишь 22% молодых специалистов считают, что учёба им нужна для отраслевых навыков. Главные жалобы звучат на недостаток практических навыков, малое количество «чистых программ».
В целом, существует домашняя открытость (73% вакансий не требуют предшествующего опыта работы в космической сфере). Хотя компания не может не понимать ценность специалистов извне, остаётся сложность с их привлечением, оставаясь в своем «пузыре».
Эксперты ESPI рекомендуют следующие шаги для выхода из сложившейся ситуации:
· Более активно вовлекать молодёжь через масштабные вдохновляющие проекты.
· Создавать более тесную связь между вузами и индустрией, чтобы учебные программы отвечали реальным запросам.
· Создавать целевые бюджетные линии для найма и развития молодых талантов в рамках крупных программ.
· Активнее привлекать выдающихся сотрудников из других секторов.
Как вы думаете, задаётся вопросом «КосмическийПроект», верно ли то, что космическая гонка будущего выигрывает не только в цехах и на стартовых площадках, но и в аудиториях вузов, в офисах HR?
