Внедрение

Российский лазерный комплекс «Пересвет» способен ослеплять спутники разведки на высоте до 1,5 тысяч км

18 Мая 2022
Российский лазерный комплекс «Пересвет» способен ослеплять спутники разведки на высоте до 1,5 тысяч км

В ходе марафона «Новые горизонты» в Москве вице-премьер Юрий Борисов рассказал, что Россия обладает оружием для ослепления спутников-разведчиков вероятного противника на орбитах до 1,5 тысяч километров.

«Помимо обычных привычных средств вооружения сегодня на подходе системы вооружения на новых физических принципах. Это, в первую очередь, лазерное оружие, это электромагнитное широкополосное оружие, которое придет на смену в ближайшие десятилетия. Это уже не экзотика, это уже реальность», - сказал он.

В частности, вице-премьер рассказал о комплексе «Пересвет», анонсированном еще президентом Владимиром Путиным в ходе послания Федеральному собранию 1 марта 2018 года. «Сегодня на вооружении (стоит) комплекс «Пересвет», о котором рассказывал еще президент в 2018 году, он уже серийно поставляется в войска, и он может ослеплять все спутниковые системы разведки вероятного противника на орбитах до 1,5 тысяч километров, выводя их из строя во время пролета, за счет использования лазерного излучения», - сказал Юрий Борисов.

Кроме того, российские физики разработали лазерный комплекс «Задира», который может эффективно бороться с авиабеспилотниками любого класса на расстоянии до 5 км. «Сегодня наши физики разработали и практически серийно производят лазерные системы, которые имею на порядок большие мощности (чем «Пересвет»). Они позволяют осуществлять тепловое поражение целей на дальности 5 километров», - отметил вице-премьер.

По его словам, использование данного комплекса против беспилотников будет более эффективным и экономически выгодным, чем использование ракетных комплексов «Панцирь» и «Тор».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~vPwDK
31.07.2025
США увеличат свои мощности по производству современных микросхем на треть, в то время как Китай станет лидером в мировом кремниевом бизнесе, и то и другое произойдет в течение десятилетия.
30.07.2025
Космический бизнес развивается с феноменальной скоростью: ожидается, что объём мирового космического рынка, достигший $469 млрд в 2021 году, к 2040 году достигнет $1 трлн. В этих условиях в космическую отрасль Японии, которая до сих пор являлась сферой бизнеса, находящейся под контролем государства, всё чаще приходят частные компании, в том числе стартапы с передовыми инициативами.
25.07.2025
Глава АНО «Центр беспилотных систем и технологий» (ЦБСТ) Андрей Безруков предложил создать в России фонд поддержки воентех-стартапов на ранней стадии объёмом в несколько миллиардов рублей. Предполагается, что фонд будет ориентирован на поддержку воентех-стартапов и проектов двойного назначения, находящихся на стадиях технологической зрелости TRL 4–7 — от НИОКР до испытания прототипов (TRL — международная шкала оценки готовности технологий).
23.07.2025
Банк России разработал и опубликовал «Кодекс этики в сфере разработки и применения искусственного интеллекта (ИИ) на финансовом рынке». Документ носит рекомендательный характер и направлен на повышение доверия клиентов к новой технологии.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.