Внедрение

Российские судовладельцы переходят на отечественные навигационные системы

9 Сентября 2022
Российские судовладельцы переходят на отечественные навигационные системы

Российские судовладельцы столкнулись с отказами зарубежных поставщиков обслуживать навигационное оборудование, некоторые принимают решение перейти на отечественные системы, об этом говорится в отраслевом информационном морском журнале «Корабел.ру».

«Многие российские компании столкнулись с отказами зарубежных партнеров в сервисном обслуживании установленного оборудования. При этом отказывают не только в обслуживании, поставке запасных частей, вводе систем в эксплуатацию, но даже в минимальной технической поддержки и консультациях», - отмечает издание.

При этом роль современных навигационных систем в судоходстве высока. Сегодня суда и корабли оборудуются системами динамического позиционирования и электронными картографическими навигационно-информационными системами. Производство аналогичных отечественных систем необходимо не только для обеспечения функционирования уже имеющихся судов и кораблей, но и для создания перспективных автоматизированных безэкопажных кораблей и судов, за которыми будущее. А создание перспективных безэкипажных морских объектов невозможно без применения систем динамического позиционирования и электронных картографических навигационно-информационных систем.

Таким образом перед промышленностью стоит важнейшая задача по оперативному обеспечению российского флота надежным навигационным оборудованием. Многие российские судовладельцы уже сегодня приходят к решению о замене иностранного оборудования на имеющиеся отечественные аналоги.

Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~kLmuU
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.