Внедрение

Россия в ближайшие два года выведет на орбиту три радиолокационных космических аппарата

25 Января 2022
Россия в ближайшие два года выведет на орбиту три радиолокационных космических аппарата

Первый российский радиолокационный спутник, который позволит получать данных в независимости от погодных условий и времени суток, будет выведен на орбиту в 2022 году. В 2023 году планируется запуск еще двух радиолокационных космических аппаратов. Об этом заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин во время пленарного заседания в рамках XLVI Академических чтений по космонавтике памяти С. П. Королева.

«В этом году мы запускаем наш первый радиолокационный аппарат «Кондор». В 2023 году — еще два аппарата, в том числе «Обзор-Р» и еще один «Кондор», — сказал он.

Ранее специалист в области геоинформатики руководитель группы маркетинга АО «Ракурс» Андрей Пирогов заявил журналу «Вестник ГЛОНАСС», что отечественные и зарубежные пользователи космических данных с нетерпением ждут формирования новых российских группировок ДЗЗ, в частности, с радиолокационными аппаратами. 

«Обзор-Р» — радиолокационный спутник, предназначенный для съемки в Х-диапазоне в любое время суток (вне зависимости от погодных условий). Данные со спутников «Обзор-Р» будут использоваться в МЧС России, Минсельхозе и Росреестре с целью картографирования, мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, выявления потенциально опасных геологических процессов, объектов и явлений в районах строительства, обеспечения задач природопользования, поиска полезных ископаемых. На борту спутника будет установлен радиолокатор на базе активной фазированной антенной решетки, который позволит получать изображение с разрешением до одного метра.

В задачи космического аппарата «Кондор» будут входить картографирование поверхности планеты, экологический мониторинг и разведка природных ресурсов. Аппарат сможет при любой погоде и в любое время суток получать детальные изображения разрешением до 1 м и обследовать земную поверхность в полосе до 120 км в обзорном режиме.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~34lsV
03.07.2025
Модератор сессии, президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук: «Хочу, чтобы вы понимали, что у нас большое количество людей и компаний, которые готовы “бежать”. И поэтому задача руководителя Роскосмоса и нас всех – в том, чтобы “затоптать” дорогу в Минфин и создать другие механизмы, согласно предложениям Президента».
02.07.2025
Наученный горьким опытом, парламент Ирана принял закон о запрете использования и вообще завоза «Старлинков» в Исламскую Республику. Теперь за пользование этой системой в Иране можно будет присесть до 2 лет. За завоз их в страну можно будет получить от 5 до 10 лет в зависимости от количества терминалов.
27.06.2025
В рамках второго саммита «Центральная Азия — Китай», который состоялся в июне 2025 года, подписано соглашение между правительствами Казахстана и Китая о технико-экономическом сотрудничестве.
26.06.2025
Создание универсального подхода к научно-техническому прогнозированию в сфере космических технологий и услуг — это ключевая технология, упомянутая в недавно принятом законе о технологической политике. Она способствует повышению экономической результативности различных секторов экономики, заявил на петербургском международном экономическом форуме ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.