Внедрение

Россия предложила создать единое Евразийское космическое агентство

3 Декабря 2021
Россия предложила создать единое Евразийское космическое агентство

Глава госкорпорации «Роскосмос» предложил создать единое Евразийское космическое агентство для решения общих задач. Такую инициативу он озвучил на форуме ЕАЭС «Космическая интеграция».

«Сейчас в кулуарах обсуждается одна идея … Неужели нет интереса к тому, чтобы пообсуждать вместе не только на деловых форумах, а на постоянной основе, на бюрократической - в хорошем смысле этого слова - основе космические проблемы? Обсуждать, снимать острые углы, двигаться дальше вперед. А может, на определенном этапе, интегрировать свои активы в единый актив, как это сделала Европа. Я хотел бы, чтобы мы серьезно пообсуждали эту тему … относительно создания Евразийского космического агентства», - сказал он.

В качестве примера Рогозин привел Европейское космическое агентство.  «Нашим партнером в Европе является Европейское космическое агентство, которое объединило страны всего Европейского союза, а также партнерские страны, которые сотрудничают с ЕКА. Например, Великобритания, которая формально вышла из Европейского союза, но является одним из активных участников проекта «Экзомарс» в рамках ЕКА. Вопрос: они между собой договорились. Хотя в реальности там космические мощности есть, прежде всего, у Франции, включая космодром в Куру, у Германии, у Италии, а также у Испании. А у остальных намного меньше. Тем не менее все участвую в этой общей программе, есть свои бюрократические процедуры, обсуждения, программы, закладываются новые решения в рамках ракетостроения. А мы то что?», - отметил глава Роскосмоса.

В свою очередь, как уточнил научный руководитель Института космических исследований РАН Лев Зеленый, Евразийское космическое агентство могло бы решать ряд задач в интегрированной научной структуре. «Прежде всего, конечно, системы мониторинга Земли из космоса, совместный контроль ЧС и сотрудничество во влиянии космических факторов на жизнь на Земле, космические угрозы, космическая погода, астероидное-кометная опасность», - перечислил он.

Министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Сергей Глазьев также назвал предложение «актуальным и востребованным». 

В целом участники форума поддержали инициативу главы «Роскосмоса». Так председатель президиума Национальной академии наук Беларуси Владимир Гусаков выразил уверенность, что имеющийся научно-технический задел в космической сфере является основой для расширения космической интеграции на евразийском экономическом пространстве. «Поддерживаю идею о создании Евразийской ассоциации стран, которые активно работают в области космоса», - сказал он.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZIBrj
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.