Внедрение

Россия предложила создать единое Евразийское космическое агентство

3 Декабря 2021
Россия предложила создать единое Евразийское космическое агентство

Глава госкорпорации «Роскосмос» предложил создать единое Евразийское космическое агентство для решения общих задач. Такую инициативу он озвучил на форуме ЕАЭС «Космическая интеграция».

«Сейчас в кулуарах обсуждается одна идея … Неужели нет интереса к тому, чтобы пообсуждать вместе не только на деловых форумах, а на постоянной основе, на бюрократической - в хорошем смысле этого слова - основе космические проблемы? Обсуждать, снимать острые углы, двигаться дальше вперед. А может, на определенном этапе, интегрировать свои активы в единый актив, как это сделала Европа. Я хотел бы, чтобы мы серьезно пообсуждали эту тему … относительно создания Евразийского космического агентства», - сказал он.

В качестве примера Рогозин привел Европейское космическое агентство.  «Нашим партнером в Европе является Европейское космическое агентство, которое объединило страны всего Европейского союза, а также партнерские страны, которые сотрудничают с ЕКА. Например, Великобритания, которая формально вышла из Европейского союза, но является одним из активных участников проекта «Экзомарс» в рамках ЕКА. Вопрос: они между собой договорились. Хотя в реальности там космические мощности есть, прежде всего, у Франции, включая космодром в Куру, у Германии, у Италии, а также у Испании. А у остальных намного меньше. Тем не менее все участвую в этой общей программе, есть свои бюрократические процедуры, обсуждения, программы, закладываются новые решения в рамках ракетостроения. А мы то что?», - отметил глава Роскосмоса.

В свою очередь, как уточнил научный руководитель Института космических исследований РАН Лев Зеленый, Евразийское космическое агентство могло бы решать ряд задач в интегрированной научной структуре. «Прежде всего, конечно, системы мониторинга Земли из космоса, совместный контроль ЧС и сотрудничество во влиянии космических факторов на жизнь на Земле, космические угрозы, космическая погода, астероидное-кометная опасность», - перечислил он.

Министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Сергей Глазьев также назвал предложение «актуальным и востребованным». 

В целом участники форума поддержали инициативу главы «Роскосмоса». Так председатель президиума Национальной академии наук Беларуси Владимир Гусаков выразил уверенность, что имеющийся научно-технический задел в космической сфере является основой для расширения космической интеграции на евразийском экономическом пространстве. «Поддерживаю идею о создании Евразийской ассоциации стран, которые активно работают в области космоса», - сказал он.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZIBrj
06.11.2024
Безопасность грузоперевозок выходит на первый план в нашем мире, где без грамотной логистики нынче шагу не ступить. В связи с ростом технологий возникают новые способы защиты грузов и транспортных средств. Так возникли системы, использующие для обеспечения безопасности сигналы глобальных навигационных спутниковых систем, напоминает статья в международном научном журнале «Вестник науки».
05.11.2024
Низкая околоземная орбита (LEO) – важный испытательный полигон для развития космической деятельности и освоения человеком космоса. Это в будущем – самое близкое к Земле место для новых участников и потенциального производства в космосе, откуда проще возвращаться на Землю.
31.10.2024
Новый проект Минтранса, предполагающий оснащение беспилотных и пилотируемых воздушных судов оборудованием для автоматического уклонения от столкновений, вызвал критику экспертов. В «Аэронексте» указали на технически неисполнимые требования новой инициативы.
31.10.2024
Всплеск производства подключённых транспортных средств, которые способны собирать и генерировать огромные объёмы данных, вызывает серьёзные опасения по поводу конфиденциальности и цифрового суверенитета. Страны Глобального Юга, импортирующие эти транспортные средства, сталкиваются с дополнительными проблемами.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.