Внедрение

Россия планирует запустить в 2023 году девять спутников ДЗЗ

14 Ноября 2022
Россия планирует запустить в 2023 году девять спутников ДЗЗ

Роскосмос планирует осуществить запуск 9 космических аппаратов дистанционного зондирования Земли в 2023 году. Об этом сообщил замдиректора департамента навигационных космических систем «Роскосмоса» Валерий Заичко на международной конференции «Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса» в Институте космических исследований РАН.

«Мы планируем в следующем году осуществить порядка 9 пусков космических аппаратов. Это нарастающий итого того, что мы не смогли сделать в текущем году из-за сложившейся геополитической ситуации. Первый аппарат - космический аппарат радиолокационного наблюдения «Кондор-ФКА», - рассказал он.

По словам Заичко, Роскосмос заказал 5 таких спутников. «Надеемся, что в нашей группировке в первой половине 2023 года появится этот аппарат», - уточнил представитель Роскосмоса.

Кроме того, в 2023 году планируется ввести на орбиту спутник радиолокационного наблюдения - «Обзор-Р». Съемка будет проводиться с разрешением в 1 метр.

«Мы также планируем запустить «Ресурс-П» (№4) в следующем году. Разрешение порядка 70 см. Выходим с предложением сократить летные испытания, чтобы как можно быстрее дать потребителям данные высокодетальной съемки», - отметил Валерий Заичко.

В следующем году также запланированы запуски двух аппаратов «Метеор-М» № 2.3-2.4, двух спутников «Ионосфера» № 1-2, аппарата «Электро-Л» № 4 и спутника «Арктика-М» № 2.

Представитель Роскосмоса также рассказал о текущем составе орбитальной группировки космических аппаратов ДЗЗ, в которую входят: «Арктика-М», «Метеор-М» (2 спутника), «Электро-Л» (2 спутника), негосударственный аппарат «Аист-2Д», «Канопус-В» (5 спутников).


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0mgEw
27.06.2025
В рамках второго саммита «Центральная Азия — Китай», который состоялся в июне 2025 года, подписано соглашение между правительствами Казахстана и Китая о технико-экономическом сотрудничестве.
26.06.2025
Создание универсального подхода к научно-техническому прогнозированию в сфере космических технологий и услуг — это ключевая технология, упомянутая в недавно принятом законе о технологической политике. Она способствует повышению экономической результативности различных секторов экономики, заявил на петербургском международном экономическом форуме ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов.
25.06.2025
Многие аналитики сходятся во мнении, что мир находится в состоянии комплексной и затяжной трансформации после таких геополитических потрясений, как окончание холодной войны в 1989 году и распад СССР два года спустя. «Перемены задержались на старте ввиду ложных выводов, сделанных западными элитами, провозгласившими свою победу в холодной войне», – утверждает бывший посол России в Великобритании Александр Яковенко.
24.06.2025
Дмитрий Баканов, возглавляющий «Роскосмос», на Петербургском экономическом форуме рассказал о подробностях обновлённой программы по освоению космического пространства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.