Внедрение

Роскосмос заказал ещё 11 космических аппаратов «Глонасс-К2»

15 Декабря 2021
Роскосмос заказал ещё 11 космических аппаратов «Глонасс-К2»

По контракту с Роскосмосом на ИСС им. Решетнева будут собраны еще 11 космических аппаратов «Глонасс-К2», сообщает корпоративное издание предприятия.

«Два новых контракта с Госкорпорацией «Роскосмос» предусматривают увеличение работ для нашего предприятия в интересах системы ГЛОНАСС … Компании «ИСС», как головному исполнителю по космическому комплексу ГЛОНАСС, предстоит создать ещё 11 космических аппаратов «Глонасс-К2». Эти перспективные спутники обладают повышенной функциональностью. Помимо этого, на них возложена миссия по увеличению точности навигационных определений», - отмечает издание.

Кроме того, по второму контракту предприятие разработает эскизный проект на высокоорбитальный космический комплекс системы ГЛОНАСС, который будет включать шесть спутников. Создание высокоорбитального комплекса обеспечит повышенную точность навигации в сложных условиях высоких широт, прежде всего, в Арктическом регионе.

В настоящее время в производстве находятся восемь космических аппаратов «Глонасс-К» и четыре новейших спутника «Глонасс-К2». Первый запуск «Глонасс-К2» планируется осуществить в 2022 году.

На сегодняшний день орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 25 космических аппаратов, из которых 21 работает по целевому назначению, один находится на этапе летных испытаний, и три временно выведены на техническое обслуживание.

Спутники нового поколения «Глонасс-К» и «Глонасс-К2» отличаются от аппарата предыдущего поколения «Глонасс-М» большим количеством излучаемых навигационных сигналов (пять сигналов у «Глонасс-М», семь и девять - у «Глонасс-К» и «Глонасс-К2») и большим сроком службы (семь лет у «Глонасс-М», 10 лет - у «Глонасс-К» и «Глонасс-К2»).


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ExGQt
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.