Внедрение

Роскосмос: Россия ввела в эксплуатацию два новых спутника системы поиска и спасения

5 Апреля 2021
Роскосмос: Россия ввела в эксплуатацию два новых спутника системы поиска и спасения

Россия ввела в эксплуатацию два новых спутника, работающих в интересах международной системы космического поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ. Об этом сообщает Роскосмос.

«Российская Федерация объявила о переводе с 23 марта в штатную эксплуатацию в системе космического поиска и спасания отечественного низкоорбитального космического аппарата «Метеор-М» № 2-2, оснащенного полезной нагрузкой КОСПАС-САРСАТ», — говорится в сообщении на сайте госкорпорации.

«Кроме этого, с 26 марта в штатную эксплуатацию в системе космического поиска и спасания был переведен отечественный геостационарный спутник «Электро-Л» № 2 с ретранслятором КОСПАС-САРСАТ, а также ассоциированная с ним станция приема и обработки информации в городе Москве (на территории компании «Российские космические системы»)», — сообщил Роскосмос.

Также 28 февраля 2021 года на высокоэллиптическую орбиту был выведен спутник «Арктика-М» № 1 с ретранслятором системы, а в Калининграде развернута станция приема и обработки информации с космических аппаратов серии «Арктика-М». «Впервые в истории Международной программы предполагается к использованию аппараты с ретранслятором системы на высокоэллиптической орбите», - подчеркнули в госкорпорации.

Отмечается, что до этого в российскую орбитальную группировку системы космического поиска и спасания входили два навигационных космических аппарата «Глонасс-К».

Стоит отметить, что, при аварийных ситуациях на судах и самолётах, система способна оповестить о бедствии и местоположении персональных радиобуёв, установленных на них. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~uhfJI
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
28.12.2024
Во всех регионах России к 2030 году планируется оборудовать порядка 300 посадочных площадок для беспилотных летательных аппаратов, сообщает Росавиация.
27.12.2024
Даже производители автомобилей не отрицают, что в их автомобилях обнаружены уязвимости, позволяющие злоумышленникам удалённо запускать код. Хакерские программы могут варьироваться от отслеживания координат ГНСС и данных о скорости до записи разговоров в автомобиле через микрофон в салоне и, при наличии достаточных навыков, даже управления функциями, такими как остановка и запуск автомобиля. Эти инциденты подтверждают, что уязвимости безопасности в подключённых автомобилях продолжаются.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.