Внедрение

Роскосмос: Россия планирует вывести на орбиту к 2036 году 2,6 тысяч спутников связи и ДЗЗ

3 Июля 2024
Роскосмос: Россия планирует вывести на орбиту к 2036 году 2,6 тысяч спутников связи и ДЗЗ

Будущую отечественную спутниковую группировку будут составлять как государственные, так и частные космические аппараты. В партнерстве планируется нарастить орбитальную группировку спутников связи и дистанционного зондирования Земли до 2,6 тысяч аппаратов к 2036 году, заявил гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов на пленарном заседании Госдумы.

«Если реализуем все намеченные в программах мероприятия, то к 2036 году российская многоспутниковая орбитальная группировка связи и дистанционного зондирования Земли увеличится до 2,6 тыс. космических аппаратов, из которых 35% составят коммерческие спутники. Во всяком случае, мы очень на это надеемся», - сказал он в ходе правительственного часа.

По словам Борисова, сегодня сохраняется зависимость потребителей спутниковых данных от иностранных сервисов и услуг. В случае реализации плана по наращиванию отечественной орбитальной группировки, к 2030 году в части ДЗЗ насыщенность рынка отечественными решениями вырастет до 100% от сегодняшних 40%.

Для реализации этой программы, Роскосмос намерен добиваться увеличения финансрования, чтобы производить порядка 400 спутников в год к 2026-2028 годам. В настоящее время производственные мощности российских спутникостроителей не позволяют создавать спутники в необходимом объеме. По этой причине требуется привлечение около 250 российских компаний и частных предприятий для реализации данной задачи.

«Вот если мы выйдем на темп 400 спутников в год, тогда у нас все получится», — сказал Борисов.

Как уточнил глава Роскосмоса, спутниковая группировка России в настоящее время составляет 244 космических аппарата.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~N2JHj
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.