Внедрение

Роскосмос: Реализация «Сферы» требует перехода на новые принципы создания и управления орбитальными системами

1 Сентября 2022
Роскосмос: Реализация «Сферы» требует перехода на новые принципы создания и управления орбитальными системами

Проект «Сфера» по созданию многоспутниковой орбитальной системы требует перехода на новые технические принципы создания и управления космическими группировками. Об этом заявил в четверг в ходе марафона «Знание» гендиректор «Роскосмоса» Юрий Борисов.

Он рассказал, что развитие российской орбитальной группировки станет одной из основных задач Роскосмоса на ближайшее время. Здесь особый приоритет отдается реализации стратегического проекта «Сфера» - многоспутниковой и многофункциональной системы, создающейся с привлечением средств частных инвесторов.

«Реализация программы «Сфера» на новых принципах и стандартах обеспечит интеграцию с традиционными спутниковыми системами. Для решения этой амбиционной задачи необходимо осуществить переход на новые технические принципы создания, эксплуатации и управления орбитальными космическими системами. Проектом впервые предусмотрено создание новых космических аппаратов с использованием универсальных космических платформ», - сказал Юрий Борисов.

Он также сообщил, что уже осенью этого года будет запущен первый аппарат проекта «Сфера» - спутник-демонстратор «Скиф-Д», а в следующем году - первый аппарат системы «Марафон IoT».

Кроме того, приоритетами Роскосмоса станут создание новой индустриальной модели производства космических аппаратов на принципах унификации и стандартизации, и развитие космического приборостроения.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~WD5xv
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.