Внедрение

Роскосмос: Отечественные ракеты-носители состоят полностью из отечественных комплектующих

6 Апреля 2021
Роскосмос: Отечественные ракеты-носители состоят полностью из отечественных комплектующих

Российские ракеты-носители полностью делаются из отечественных комплектующих, спутники также переводятся на российскую электронику. Об этом заявил руководитель пресс-службы госкорпорации «Роскосмос» Владимир Устименко.

«Если раньше мы эту электронику чаще всего закупали в других странах, сейчас мы переходим на импортозамещение, и достаточно успешно, потому что фактически уже на 100 процентов ракеты-носители полностью состоят из отечественных компонентов. То же самое и комплектующие для спутников: если не брать совместные проекты с нашими партнерами европейскими, например, корейскими, японскими, там, конечно, если они представляют свои спутники, действительно, они чаще всего изготовлены в тех странах, кто является заказчиком», - сказал он.

Ранее генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин доложил президенту РФ Владимиру Путину, что полное импортозамещение электроники для спутников «Глонасс» произойдет к 2025 году.

В свою очередь генеральный директор компании «Информационные спутниковые системы имени Решетнева» Николай Тестоедов в конце 2020 года заявил, что осталось запустить ещё 24 навигационных космических аппартата «Глонасс» с зарубежными комплектующими до 2025 года (при этом по информации Минпромторга доля зарубежных комплектующих в старых спутниках «Глонасс» доходит до 80%), после этого в космос планируют отправлять полностью российские  КА «Глонасс». Так на аппаратах серии «Глонасс-К» уже значительно больше половины электроники российской разработки. На «Глонасс-К2» еще останется ряд элементов импортного производства. К 2025 году ожидается, что отечественная электронная промышленность сможет обеспечить комплектование космических аппаратов полностью отечественными элементами.

Введение западными странами санкций на ввоз в Россию электронных комплектующих категории space стал причиной того, что отечественная навигационная система ГЛОНАСС до сих пор не достигла заявленных практически 10 лет назад точностных характеристик. В утвержденной правительством в 2012 году ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы» отмечается, что к концу 2020 года для обычных гражданских пользователей точность системы должна была улучшиться с 9,6 метра до 8,5 метра, а точность для спецпотребителей, учитывая только сигнал космических аппаратов без использования дополнительных наземных средств повышения точности, с 2,8 метра до 0,6 метра. Пока же средняя потребительская точность по состоянию на 2020 год остается чуть лучше уровня 2012 года — 9,5 метра против 9,6 метра восемь лет назад. Самые высокие показатели точности у ГЛОНАСС были достигнуты в январе 2020 года и составили 0,93 метра. Для сравнения, лучшие точностные показатели навигационной системы США системы GPS была зафиксированы 1 июня 2020 года и составили 0,38 метра, средняя точность системы составляет 0,52 метра, а худший показатель за год был зафиксирован 26 июля и составил 0,9 метра.

Для преодоления кризиса в сфере производства отечественной электроники сейчас формируются по линии Минпромторга специальные программы. В декабре 2020 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что правительство РФ планирует выделить 235 млрд рублей до 2023 года на поддержку радиоэлектронной промышленности. Более половины этих средств будет направлено на прямые НИОКР, субсидирование по созданию новой микроэлектроники ЭКБ, а также инфраструктуру для её разработки.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~bU5fk
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.