Внедрение

Роскосмос начал разработку абонентских устройств в рамках проекта «Сфера»

29 Апреля 2022
Роскосмос начал разработку абонентских устройств в рамках проекта «Сфера»

Роскосмос, понимая ключевое значение аппаратуры пользователей, начал разработку абонентского оборудования в рамках федерального проекта «Сфера». Об этом сообщил первый заместитель главы Роскосмоса по развитию орбитальной группировки и перспективным проектам Юрий Урличич на Международном навигационном форуме «Сфера».

Он отметил, что в «Сферу» войдет 10 орбитальных группировок: пять орбитальных группировок связи и пять группировок ДЗЗ.

«Интегрируются несколько космических проектов для создания единой космической информационной экосистемы. Конечно, она объединит в себе и наземную инфраструктуру, и будем разрабатывать, уже разрабатываем, абонентское оборудование. Оно является основным в наших проектах, потому что без этого никак. У нас были такие примеры, когда создана была группировка, но навигацией мало кто пользовался на земле», - сказал Урличич.

Он также рассказал, что первые запуски по проекту планируются уже в ближайшее время. Так первый спутник серии «Скиф» должен быть запущен в этом году. Согласно планам, в 2024 году будут запущены аппараты «Марафон-IoT». «Эта группировка позволит нам, в том числе, и управлять беспилотием», - отметил представитель Роскосмоса.

Также будут запущены группировки «Экспресс-РВ», «Ямал», «Смотр». С 2025 года Роскосмос планирует начать запуск космических аппаратов группировки «Беркут».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~iuazj
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.