Внедрение

Росавиация: Для беспилотников планируют ввести унифицированные системы связи и навигации

22 Мая 2023
Росавиация: Для беспилотников планируют ввести унифицированные системы связи и навигации

Создание специализированных посадочных площадок для применения беспилотных авиационных систем, оснащенных унифицированной инфраструктурой связи, навигации и наблюдения, обсуждалось на совещании главы Росавиации Александра Нерадько с руководителями структурных подразделений ведомства.

«Учитывая ожидаемый рост интенсивности полетов беспилотных воздушных судов, требуется создание специализированных базовых посадочных площадок, оснащенных унифицированной инфраструктурой связи, навигации, наблюдения для обеспечения полетов БВС, а также их технического обслуживания», - отметили в ведомстве по итогам совещания.

Кроме того, глава Росавиации поручил создать на базе ведомства и подведомственных структур центры компетенций по беспилотным авиационным системам (БАС). «Считаю правильным подготовить предложения по изменению организации работы в этой области (БАС), в том числе в кратчайшие сроки внести изменения в штатные расписания структурных подразделений Росавиации, а также подведомственных организаций с целью создания на их базе центров компетенций по беспилотным авиационным системам», - отметил он.

Кроме того, будут подготовлены предложения по упрощению требований к беспилотникам массой менее 30 кг, пересмотрены нормы летной годности для более тяжелых беспилотников и оптимизированы процедуры сертификации.

Руководитель Росавиации также поручил профильным научным организациям доработать вопрос безопасности применения БАС. И подчеркнул, что предпринимательское сообщество ждет упрощения порядка использования воздушного пространства и создания унифицированной инфраструктуры для эксплуатации беспилотников.

«Наша задача помочь пользователям и разработчикам БВС. И главное, они должны не просто начать более активно их использовать, но делать это безопасно», - подчеркнул Александр Нерадько, подводя итоги совещания.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~x72Hu
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.