Внедрение

Регистрация дронов в России становится обязательной

25 Сентября 2019
Регистрация дронов в России становится обязательной

С 27 сентября владельцы авиабеспилотников весом от 250 грамм до 30 килограмм должны будут обязательно поставить на учет свои дроны в Росавиации. На этом им будет дано от 10 до 30 дней, в зависимости от времени покупки беспилотника. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на начальника управления безопасности полетов Росавиации Сергея Мастерова.

"По постановлению [Правительства РФ] 658, которое утвердило правила учета беспилотников, установлены следующие временные интервалы, когда надо регистрировать воздушные суда: воздушные суда, которые были уже в РФ, были куплены до вступления в силу правила учета - заявления должны быть поданы в течение 30 дней. Воздушные суда, которые ввезены в РФ уже после вступления, а также изготовлены в РФ самостоятельно - должны подать заявление в течение 10 дней", - приводит агентство слова чиновника.

Мастеров также пояснил, что подробная информация о процедуре постановки беспилотника на учет будет в самое ближайшее время размещена на сайте Росавиации. Для регистрации дрона необходимо будет подать заявление, приложив фотографию аппарата. Заявление можно будет подать тремя способами: почтовым отправлением, через портал учета ВВС, название которого будет размещено на сайте Росавиации, а также через портал Госуслуг (с 1 марта 2020 года).

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» соруководитель рабочей группы НТИ «Аэронет», генеральный директор АНО «Аналитический центр «Аэронет» Сергей Жуков, вступление в силу решения об обязательной регистрации авиационных беспилотников является важным шагом. Учет легких дронов поможет встроить беспилотники в воздушное пространство, соблюдая интересы всех его участников. По его словам, регистрация аппаратов будет вестись на базе системы ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

«Другой момент, который меня беспокоит – учёт должен вестись распределенно по всей стране. Готова ли территориальная сеть к тому, чтобы учитывать беспилотники? Или будет, например, сделан удобный интернет-сервис?», - отметил эксперт.

Сергей Жуков также выразил мнение, что большинство россиян проявят сознательность и зарегистрируют свои беспилотники. «Предполагаю, что большинство наших людей законопослушны. Мы же регистрируем автотранспорт, так и здесь нет ничего такого. Те, у кого есть дроны для развлечений, и те, кто занимаются этим делом как коммерцией (мониторинг), все однозначно ждут нормальной нормативной базы и инструментов для ее реализации», - сказал он.

В целом эксперт подчеркнул, что регистрация дронов, страхование, подготовка внешних пилотов, получение сертификата летной годности и разрешения на вылет являются необходимыми вещами для развития сферы беспилотной авиации.

По данным Росавиации, сейчас в России порядка 500 тыс. авиабеспилотников весом до 30 кг.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~YXQWE
28.12.2024
Во всех регионах России к 2030 году планируется оборудовать порядка 300 посадочных площадок для беспилотных летательных аппаратов, сообщает Росавиация.
27.12.2024
Даже производители автомобилей не отрицают, что в их автомобилях обнаружены уязвимости, позволяющие злоумышленникам удалённо запускать код. Хакерские программы могут варьироваться от отслеживания координат ГНСС и данных о скорости до записи разговоров в автомобиле через микрофон в салоне и, при наличии достаточных навыков, даже управления функциями, такими как остановка и запуск автомобиля. Эти инциденты подтверждают, что уязвимости безопасности в подключённых автомобилях продолжаются.
26.12.2024
Изменения стали главной темой для космических компаний в 2024 году, поскольку они адаптировались к быстро меняющейся среде космической инфраструктуры и услуг. Темпы изменений и преобразований, несомненно, будут продолжать ускоряться.
25.12.2024
Министерство обороны США развивает партнёрство с новыми коммерческими космическими стартапами, рассматривая их технологии двойного назначения как имеющие решающее значение для получения военных преимуществ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.