Внедрение

Регистрация дронов в России становится обязательной

25 Сентября 2019
Регистрация дронов в России становится обязательной

С 27 сентября владельцы авиабеспилотников весом от 250 грамм до 30 килограмм должны будут обязательно поставить на учет свои дроны в Росавиации. На этом им будет дано от 10 до 30 дней, в зависимости от времени покупки беспилотника. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на начальника управления безопасности полетов Росавиации Сергея Мастерова.

"По постановлению [Правительства РФ] 658, которое утвердило правила учета беспилотников, установлены следующие временные интервалы, когда надо регистрировать воздушные суда: воздушные суда, которые были уже в РФ, были куплены до вступления в силу правила учета - заявления должны быть поданы в течение 30 дней. Воздушные суда, которые ввезены в РФ уже после вступления, а также изготовлены в РФ самостоятельно - должны подать заявление в течение 10 дней", - приводит агентство слова чиновника.

Мастеров также пояснил, что подробная информация о процедуре постановки беспилотника на учет будет в самое ближайшее время размещена на сайте Росавиации. Для регистрации дрона необходимо будет подать заявление, приложив фотографию аппарата. Заявление можно будет подать тремя способами: почтовым отправлением, через портал учета ВВС, название которого будет размещено на сайте Росавиации, а также через портал Госуслуг (с 1 марта 2020 года).

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» соруководитель рабочей группы НТИ «Аэронет», генеральный директор АНО «Аналитический центр «Аэронет» Сергей Жуков, вступление в силу решения об обязательной регистрации авиационных беспилотников является важным шагом. Учет легких дронов поможет встроить беспилотники в воздушное пространство, соблюдая интересы всех его участников. По его словам, регистрация аппаратов будет вестись на базе системы ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

«Другой момент, который меня беспокоит – учёт должен вестись распределенно по всей стране. Готова ли территориальная сеть к тому, чтобы учитывать беспилотники? Или будет, например, сделан удобный интернет-сервис?», - отметил эксперт.

Сергей Жуков также выразил мнение, что большинство россиян проявят сознательность и зарегистрируют свои беспилотники. «Предполагаю, что большинство наших людей законопослушны. Мы же регистрируем автотранспорт, так и здесь нет ничего такого. Те, у кого есть дроны для развлечений, и те, кто занимаются этим делом как коммерцией (мониторинг), все однозначно ждут нормальной нормативной базы и инструментов для ее реализации», - сказал он.

В целом эксперт подчеркнул, что регистрация дронов, страхование, подготовка внешних пилотов, получение сертификата летной годности и разрешения на вылет являются необходимыми вещами для развития сферы беспилотной авиации.

По данным Росавиации, сейчас в России порядка 500 тыс. авиабеспилотников весом до 30 кг.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~YXQWE
08.07.2025
В настоящее время группировка, которой управляет РЦКС, состоит из двух спутников: KazSat-2 и KazSat-3. Аппарат KazSat-2 (также производства ГКНПЦ им. Хруничева) запущен в орбитальную позицию 86,5º восточной долготы в июле 2011 г. Его исходный срок активного существования истекал в 2024 г., но затем был продлен до конца 2026 г. По словам заместителя председателя правления АО «РЦКС» Василия Леонова, после вывода KazSat-2 из эксплуатации РЦКС решил не заказывать новый спутник ему на замену.

03.07.2025
Модератор сессии, президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук: «Хочу, чтобы вы понимали, что у нас большое количество людей и компаний, которые готовы “бежать”. И поэтому задача руководителя Роскосмоса и нас всех – в том, чтобы “затоптать” дорогу в Минфин и создать другие механизмы, согласно предложениям Президента».
02.07.2025
Наученный горьким опытом, парламент Ирана принял закон о запрете использования и вообще завоза «Старлинков» в Исламскую Республику. Теперь за пользование этой системой в Иране можно будет присесть до 2 лет. За завоз их в страну можно будет получить от 5 до 10 лет в зависимости от количества терминалов.
27.06.2025
В рамках второго саммита «Центральная Азия — Китай», который состоялся в июне 2025 года, подписано соглашение между правительствами Казахстана и Китая о технико-экономическом сотрудничестве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.