Внедрение

Развитие применения лидаров на дроне

4 Мая 2022
Развитие применения лидаров на дроне

Инновации в лидарных технологиях продолжают в буквальном смысле менять взгляд на окружающий мир. Отрасль растёт в геометрической прогрессии. Исследование Grand View Research показывает, что к 2027 году рынок лидаров в целом будет оцениваться в $3,7 млрд.

Помимо применения в автономных транспортных средствах, лидарная технология уже даёт положительные результаты в сельском хозяйстве, археологии и горнодобывающей промышленности. 

Можно ли запускать лидар, установленный на БПЛА, на большей высоте, получая при этом более точные данные, чем когда-либо прежде? На первый взгляд это может звучать как непомерные амбиции. В конце концов, хотя возможности лидара более многообещающи, чем когда-либо, существует признанный риск для качества данных.

Лидары, установленные на БПЛА, составляют значительную часть быстрорастущего рынка. От картографирования сложной городской среды до мониторинга качества воздуха и изучения подповерхностных свойств океана — установленный на беспилотник лидар принесет существенные дивиденды как исследователям, так и предприятиям. Потенциал, который может быть реализован с помощью лидара, установленного на дрон, перспективен, поскольку технология оказалась более безопасной, эффективной и точной для съёмки в особенно сложных условиях.

Работа на высоте более 80 метров не только снижает риск столкновения с деревьями, но и позволяет геодезистам охватить большие площади, что значительно повышает эффективность решения. Однако эти амбиции сопряжены с растущим риском.

Чем выше полёт, тем больше неточностей вносится в набор данных лидара. Сложность заключалась в том, чтобы найти оборудование, которое можно установить в систему, что позволило бы достичь результатов на уровне съёмки, даже если выше поднимать дроны.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам GIM International
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~t4mvX
27.09.2024
По трассе М-11 «Нева» запустили движение беспилотных грузовиков без водителей за рулем. Использование автономного транспорта позволит вдвое сократить сроки доставки грузов.

26.09.2024
Российские производители постепенно переходят на отечественные комплектующие при разработке космических систем. Как заявил генеральный директор ФГУП «Космическая связь» Алексей Волин на цифровом форуме «Космос для людей», порядка 90% приборов на их спутниках – российского производства.
24.09.2024
В сочетании с ростом числа устройств Интернета вещей с питанием от аккумуляторов необходимо уделять большое внимание точности технологий ГНСС, а также их влиянию на расход заряда аккумулятора.
20.09.2024
Подключённое транспортное средство представляет собой инновационное решение, оснащенное современными технологиями и доступом к интернету. Это позволяет ему взаимодействовать с другими транспортными средствами и инфраструктурой по беспроводной сети.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.