Внедрение

Разработка и внедрение надёжных решений PNT потребует значительных расходов

6 Сентября 2023
Разработка и внедрение надёжных решений PNT потребует значительных расходов

Глобальный рынок решений для PNT оценивается в $1,24 млрд в 2022 году, и ожидается, что к 2031 году он достигнет $2,97 млрд, а среднегодовой темп роста составит 10,4% в период 2023-2031 гг.

Системы PNT (местоположение, навигация и синхронизации) используют различные технологии и сигналы из многих источников для определения точного местоположения, перемещения по маршруту и синхронизации времени. Решения PNT должны быть надёжными и точными, поскольку они необходимы в областях, где точность, эффективность и безопасность являются главными приоритетами.

Появление беспилотных автомобилей и дронов увеличило спрос на точные и надёжные решения PNT, гарантирующие правильную и безопасную навигацию. Автономность и навигационные навыки этих новых технологий в решающей степени зависят от технологии PNT.

Для критически важных приложений, включая навигацию, наблюдение, разведку и высокоточное оружие, военная и оборонная промышленность являются ключевыми заказчиками технологии PNT. Важным приоритетом в военных операциях является обеспечение надёжных и безопасных решений PNT. Технологические разработки в системах PNT повысили их точность, надёжность и эффективность в результате продолжающихся инициатив в области исследований и разработок.

Рынок автономных транспортных средств расширяется, что привело к увеличению спроса на решения PNT. Благодаря технологиям PNT, согласно исследованию консалтинговой фирмы «Инсайтейс Аналитик», автономные транспортные средства могут точно ориентироваться, планировать оптимальные маршруты, предотвращать столкновения и безопасно ездить. Чтобы удовлетворить уникальные потребности автономных транспортных средств, основные участники рынка активно пытаются повысить точность, надёжность и отказоустойчивость технологии PNT. Рынок решений для определения местоположения, навигации и синхронизации за последние годы значительно вырос и развился.

Спрос на возможности точного позиционирования и навигации возрос в результате растущего использования смартфонов, носимых технологий и автомобильных навигационных систем.

Есть и проблемы. Злоумышленники используют спуфинг и помехи, чтобы затруднить определение местоположения, навигации и времени на основе ГНСС. В то время как помехи возникают, когда близлежащие радиочастотные волны подавляют сигналы и не позволяют приёмнику работать должным образом, спуфинг включает в себя манипулирование приёмником для обеспечения неточных расчётов местоположения.

Более того, разработка и внедрение надёжных решений PNT может оказаться дорогостоящим делом, особенно для крупномасштабных приложений или важных инфраструктурных проектов. Внедрение может быть ограничено высокими расходами, особенно в регионах с низкими финансовыми ресурсами.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3Sfg9
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.