Внедрение

Представлен гибридный механизм позиционирования, основанный на технологиях 5G и ГНСС

3 Мая 2024
Представлен гибридный механизм позиционирования, основанный на технологиях 5G и ГНСС

Европейское космическое агентство представило проект HYPER-5G, который направлен на развитие технологии позиционирования путём интеграции глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) и сотовых сетей 5G. Преимущество внедрения 5G заключается в его обширном покрытии и доступности к существующей инфраструктуре, особенно в городских районах, где спутниковая навигация сталкивается с проблемами качества сигнала.

Проект включал разработку и тестирование алгоритмов и программного обеспечения для обработки данных как от источников ГНСС, так и от 5G. В его рамках были проведены эксперименты в городе и пригородах Милана (Италия) с использованием специализированного оборудования для сбора данных сигналов ГНСС и 5G. Команда, работавшая над проектом, использовала комбинацию приёмников ГНСС (в том числе недорогих) и сканеров 5G для сбора данных, которые затем обрабатывались с использованием гибридного подхода расширенного фильтра Калмана (EKF) для интеграции данных ГНСС и 5G.

Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно. Проект подчеркнул важность синхронизации между базовыми станциями 5G и влияние эффекта многолучевого распространения, когда сигналы отражаются от поверхностей, вызывая ошибки в позиционировании.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~KknKh
28.06.2024
Развёртывание интегрированных транспортных систем охватывает три основные области изменений в городских районах, включая консолидацию существующих транспортных сетей, предоставление информации в режиме реального времени об услугах общественного транспорта и интеллектуальную продажу билетов.
26.06.2024
Росавиация заказала выполнение научно-исследовательской работы по созданию российской системы предотвращения столкновений беспилотников и пилотируемых воздушных судов. Результатом, в частности, станет определение стандартов российских систем подобной направленности.
26.06.2024
Нужно ли Индии создавать свои космические силы, способные вести не столь отдалённые космические войны?
18.06.2024
В России пока нет принятых стандартов в сфере «подключенного транспорта», в то же время на международном и национальном уровнях в других странах такие нормативно-технические акты принимаются. Об этом говорится в аналитическом исследовании Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.