Внедрение

Потребуется 650 млрд рублей для обеспечения дорог России сотовой связью

7 Декабря 2017
Потребуется 650 млрд рублей для обеспечения дорог России сотовой связью

Создание на основных автодорогах России базовой инфраструктуры, необходимой для организации связи, потребует около 530 млрд рублей, с учетом затрат самих операторов связи цифра может вырасти до 650 млрд рублей, заявил глава Минкомсвязи Николай Никифоров.

«Проблема обеспечения дорог связью связана не с тем, что операторы не хотят там размещать оборудование, проблема чаще всего связана с тем, что вдоль этих дорог нет некой базовой инфраструктуры, прежде всего энергоснабжения. И основные затраты, связанные с организацией связи, как раз связаны с созданием техусловий по энергетике», - сказал он.

«По нашим оценкам, суммарно требуется около 530 млрд рублей для того, чтобы обеспечить все условия для установки оборудования операторов. С учетом самих операторов связи цифра вырастает до примерно 650 млрд рублей. Такой федеральный объем задачи связан с тем, чтобы мы могли гарантировать, что на каждом участке всех ключевых автодорог у нас есть хорошая и современная связь», - пояснил Никифоров.

Только по федеральным дорогам с литерой "М" более 400 км не обеспечено устойчивой сотовой связью. С литерой "А" и "Р" - 1,4 тыс. км. Кроме того, устойчивого сигнала сети нет на 120 тыс. км. региональных и межмуниципальных дорог.

"Мы не можем гарантировать скоростной интернет и покрытие сетями связи четвертого поколения на каждом километре автодороги. Но в то же время мы обязаны обеспечить хотя бы базовый уровень оказания так называемых телематических услуг. Особенно это важно для интернета вещей и для широкого спектра услуг связанного с внедрением таких современных технологий в транспорт, логистику, деятельность таможенных органов, особенно в контексте евразийской интеграции и т.д.», - отметил министр.

Он напомнил, что в августе 2017 года оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» получил ряд диапазонов частот в интервале от 863 до 876 МГц для исследований.

Самые актуальные новости ГЛОНАСС и самые интересные материалы о других навигационных спутниковых системах  GPS, Galileo, BeiDou, а также вопросы законодательства, обеспечения сопровождения ЧМ-2018 по футболу, освещение новых технологий, компаний и людей, работающих в области навигационных технологий.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~sgaRl
22.11.2024
Одной из областей, которая стала мега популярной, является навигация космических аппаратов. Эти исследования, по мнению компании «Спейс Икс», имеют потенциал для улучшения различных аспектов космических миссий, от точного орбитального позиционирования до более эффективных манёвров в космосе, и потенциально могут изменить способы навигации за пределами земной атмосферы.
21.11.2024
Простое заполнение города новейшими технологическими атрибутами не кажется с позиций здравого смысла разумным или даже осуществимым.
19.11.2024
Форум по устойчивому развитию космоса, проведённый в Женеве Международным союзом электросвязи (МСЭ), продемонстрировал консенсус в отрасли по вопросу сохранения жизнеспособности космического пространства.
16.11.2024
Эксперты факультета космических исследований МГУ имени М.В. Ломоносова провели анализ перспективных финансовых инструментов поддержки космической отрасли в России и пришли к выводу, что только бюджетных денег не хватит для реализации космических проектов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.