Внедрение

Потребуется 650 млрд рублей для обеспечения дорог России сотовой связью

7 Декабря 2017
Потребуется 650 млрд рублей для обеспечения дорог России сотовой связью

Создание на основных автодорогах России базовой инфраструктуры, необходимой для организации связи, потребует около 530 млрд рублей, с учетом затрат самих операторов связи цифра может вырасти до 650 млрд рублей, заявил глава Минкомсвязи Николай Никифоров.

«Проблема обеспечения дорог связью связана не с тем, что операторы не хотят там размещать оборудование, проблема чаще всего связана с тем, что вдоль этих дорог нет некой базовой инфраструктуры, прежде всего энергоснабжения. И основные затраты, связанные с организацией связи, как раз связаны с созданием техусловий по энергетике», - сказал он.

«По нашим оценкам, суммарно требуется около 530 млрд рублей для того, чтобы обеспечить все условия для установки оборудования операторов. С учетом самих операторов связи цифра вырастает до примерно 650 млрд рублей. Такой федеральный объем задачи связан с тем, чтобы мы могли гарантировать, что на каждом участке всех ключевых автодорог у нас есть хорошая и современная связь», - пояснил Никифоров.

Только по федеральным дорогам с литерой "М" более 400 км не обеспечено устойчивой сотовой связью. С литерой "А" и "Р" - 1,4 тыс. км. Кроме того, устойчивого сигнала сети нет на 120 тыс. км. региональных и межмуниципальных дорог.

"Мы не можем гарантировать скоростной интернет и покрытие сетями связи четвертого поколения на каждом километре автодороги. Но в то же время мы обязаны обеспечить хотя бы базовый уровень оказания так называемых телематических услуг. Особенно это важно для интернета вещей и для широкого спектра услуг связанного с внедрением таких современных технологий в транспорт, логистику, деятельность таможенных органов, особенно в контексте евразийской интеграции и т.д.», - отметил министр.

Он напомнил, что в августе 2017 года оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» получил ряд диапазонов частот в интервале от 863 до 876 МГц для исследований.

Самые актуальные новости ГЛОНАСС и самые интересные материалы о других навигационных спутниковых системах  GPS, Galileo, BeiDou, а также вопросы законодательства, обеспечения сопровождения ЧМ-2018 по футболу, освещение новых технологий, компаний и людей, работающих в области навигационных технологий.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~sgaRl
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.