Подключённые автомобили захватывают индийский рынок
Технологии буквально взяли в заложники автомобильную промышленность. Поскольку автомобили переходят от седанов к внедорожникам и от традиционных двигателей – к электрическим и гибридным вариантам, передовые технологии являются движущей силой этих изменений. Поэтому неудивительно, что понятие подключённых автомобилей теперь стало горячей темой, прокладывая путь в эту новую эру интеллектуального вождения.
Но что такое подключённый автомобиль? Для начала, это автомобили, которые оснащены подключением к Интернету и различными цифровыми технологиями, которые обеспечивают связь между автомобилем, его внутренними системами, внешними устройствами и облачными сервисами. Эти автомобили могут отправлять и получать данные, предлагая широкий спектр функций, направленных на повышение безопасности, удобства, эффективности и развлечений для водителей и пассажиров.
Согласно прогнозу консалтинговой компании «МакКинси», к 2030 году 95% новых автомобилей, продаваемых по всему миру, будут подключёнными.
Сегодня, благодаря генеративному искусственному интеллекту (Gen AI) и Интернету вещей (IoT), подключённые автомобили предлагают больше, чем просто навигацию в реальном времени и информационно-развлекательные функции. Это связь «автомобиль-всё» (V2X) и передовые системы помощи водителю (ADAS), такие как адаптивный круиз-контроль, помощь в удержании полосы движения и автоматическое экстренное торможение. Эти функции используют датчики и камеры для повышения безопасности и предотвращения аварий.
Связь в автомобиле обеспечивает безопасность, полезность с помощью платёжных опций и развлечений.
Согласно отчёту компании «Маркетс энд Маркетс», занимающейся консалтингом и влиянием на доходы, ожидается, что среднегодовой темп роста внутреннего рынка подключённых автомобилей составит 22,2%, с $9,8 млрд в 2019 году до $32,5 млрд к 2025 году.
В 2015 году, после того как «Хонда КарС Индия» представила свою функцию подключённого автомобиля Honda Connect, несколько автопроизводителей начали интегрировать технологии в индийское автомобильное пространство. В 2019 году автопроизводитель «Хюндай» представил технологию подключённого автомобиля Bluelink в седане Verna. В том же году «JSW MG Моторс Индия» представила технологию MG i-Smart в MG Hector.
Внедрение этой функции стало переломным моментом для компании. «Тогда многие потребители и автоиндустрия распробовали автомобиль со встроенной SIM-картой, предоставляющей многочисленные функции в подключённом пространстве», — говорит представитель компании.
По мере роста рынка, функции, представленные в подключённом автомобиле, также выросли. Например, платформа подключённого автомобиля Tata Motors iRA обеспечивает такие функции, как удалённое управление автомобилем, отслеживание в реальном времени и мониторинг состояния автомобиля.
Платформа Suzuki Connect от «Марути Судзуки» предлагает мониторинг состояния транспортного средства, отслеживание местоположения и экстренную помощь. Технология подключённых автомобилей Mahindra включает удалённую диагностику, отслеживание и интегрированные информационно-развлекательные опции.
Поскольку автопроизводители стремятся достичь целей электрификации к 2030 году, они интегрируют больше технологий в соответствии с этим переходом. По мере дальнейшего развития технологий подключённые автомобили будут становиться всё более востребованными, особенно с учётом растущей популярности электромобилей и автономного вождения.
По мнению автопроизводителей, технология V2X станет ключевым фактором будущего автомобильной промышленности. Технология V2X позволяет автомобилям общаться друг с другом, с инфраструктурой и даже с пешеходами. Например, связь между автомобилями может помочь предотвратить столкновения, предупреждая водителей о приближающихся транспортных средствах. Мировой автомобильный рынок V2X оценивался в $0,5 млрд в 2023 году и, как ожидается, достигнет $9,5 млрд к 2030 году, увеличиваясь со среднегодовым темпом роста 51,9%.
Ключевым событием, произошедшим в автомобильном секторе, стало то, что, как и в смартфонах, автомобили также будут получать постоянные обновления программного обеспечения. Это гарантирует, что автомобили не будут ограничены функциями, которые у них были при первоначальной покупке, а продолжат развиваться.
Самая большая тенденция в мобильной индустрии, которая повлияет на автомобильное пространство, — это программно-определяемый автомобиль. Как и смартфоны, автомобили должны постоянно совершенствоваться, и это станет ключевой функцией для автомобилей в будущем, особенно сейчас, когда ИИ играет важную роль.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал
По материалам открытых источников