Внедрение

Подключённые автомобили захватывают индийский рынок

17 Сентября 2024
Подключённые автомобили захватывают индийский рынок

Технологии буквально взяли в заложники автомобильную промышленность. Поскольку автомобили переходят от седанов к внедорожникам и от традиционных двигателей – к электрическим и гибридным вариантам, передовые технологии являются движущей силой этих изменений. Поэтому неудивительно, что понятие подключённых автомобилей теперь стало горячей темой, прокладывая путь в эту новую эру интеллектуального вождения.

Но что такое подключённый автомобиль? Для начала, это автомобили, которые оснащены подключением к Интернету и различными цифровыми технологиями, которые обеспечивают связь между автомобилем, его внутренними системами, внешними устройствами и облачными сервисами. Эти автомобили могут отправлять и получать данные, предлагая широкий спектр функций, направленных на повышение безопасности, удобства, эффективности и развлечений для водителей и пассажиров.

Согласно прогнозу консалтинговой компании «МакКинси», к 2030 году 95% новых автомобилей, продаваемых по всему миру, будут подключёнными.

Сегодня, благодаря генеративному искусственному интеллекту (Gen AI) и Интернету вещей (IoT), подключённые автомобили предлагают больше, чем просто навигацию в реальном времени и информационно-развлекательные функции. Это связь «автомобиль-всё» (V2X) и передовые системы помощи водителю (ADAS), такие как адаптивный круиз-контроль, помощь в удержании полосы движения и автоматическое экстренное торможение. Эти функции используют датчики и камеры для повышения безопасности и предотвращения аварий.

Связь в автомобиле обеспечивает безопасность, полезность с помощью платёжных опций и развлечений.

Согласно отчёту компании «Маркетс энд Маркетс», занимающейся консалтингом и влиянием на доходы, ожидается, что среднегодовой темп роста внутреннего рынка подключённых автомобилей составит 22,2%, с $9,8 млрд в 2019 году до $32,5 млрд к 2025 году.

В 2015 году, после того как «Хонда КарС Индия» представила свою функцию подключённого автомобиля Honda Connect, несколько автопроизводителей начали интегрировать технологии в индийское автомобильное пространство. В 2019 году автопроизводитель «Хюндай» представил технологию подключённого автомобиля Bluelink в седане Verna. В том же году «JSW MG Моторс Индия» представила технологию MG i-Smart в MG Hector.

Внедрение этой функции стало переломным моментом для компании. «Тогда многие потребители и автоиндустрия распробовали автомобиль со встроенной SIM-картой, предоставляющей многочисленные функции в подключённом пространстве», — говорит представитель компании.

По мере роста рынка, функции, представленные в подключённом автомобиле, также выросли. Например, платформа подключённого автомобиля Tata Motors iRA обеспечивает такие функции, как удалённое управление автомобилем, отслеживание в реальном времени и мониторинг состояния автомобиля.

Платформа Suzuki Connect от «Марути Судзуки» предлагает мониторинг состояния транспортного средства, отслеживание местоположения и экстренную помощь. Технология подключённых автомобилей Mahindra включает удалённую диагностику, отслеживание и интегрированные информационно-развлекательные опции.

Поскольку автопроизводители стремятся достичь целей электрификации к 2030 году, они интегрируют больше технологий в соответствии с этим переходом. По мере дальнейшего развития технологий подключённые автомобили будут становиться всё более востребованными, особенно с учётом растущей популярности электромобилей и автономного вождения.

По мнению автопроизводителей, технология V2X станет ключевым фактором будущего автомобильной промышленности. Технология V2X позволяет автомобилям общаться друг с другом, с инфраструктурой и даже с пешеходами. Например, связь между автомобилями может помочь предотвратить столкновения, предупреждая водителей о приближающихся транспортных средствах. Мировой автомобильный рынок V2X оценивался в $0,5 млрд в 2023 году и, как ожидается, достигнет $9,5 млрд к 2030 году, увеличиваясь со среднегодовым темпом роста 51,9%.

Ключевым событием, произошедшим в автомобильном секторе, стало то, что, как и в смартфонах, автомобили также будут получать постоянные обновления программного обеспечения. Это гарантирует, что автомобили не будут ограничены функциями, которые у них были при первоначальной покупке, а продолжат развиваться.

Самая большая тенденция в мобильной индустрии, которая повлияет на автомобильное пространство, — это программно-определяемый автомобиль. Как и смартфоны, автомобили должны постоянно совершенствоваться, и это станет ключевой функцией для автомобилей в будущем, особенно сейчас, когда ИИ играет важную роль.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~bqN2c
18.06.2025
В рамках нового национального проекта «Космос», рассчитанного на период с 2025 по 2036 год, Роскосмос планирует реализовать восемь федеральных проектов. Об этом сообщил Дмитрий Баканов, глава Роскосмоса, на форуме «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде. Общий бюджет проекта составит 4,5 трлн рублей, включая средства на создание ракеты «Амур» с возвращаемой первой ступенью.
16.06.2025
В России в рамках программы Национальной технологической инициативы создали Центр, который будет заниматься развитием технологий для космических систем. На его создание было выделено более миллиарда рублей.
09.06.2025
В рамках XVI Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2025» Росреестр провёл сессию, посвящённую перспективам геопространственного сотрудничества и планам взаимодействия в новых геоэкономических реалиях.
06.06.2025
Европейское космическое агентство сделало шаг в обеспечении постоянной безопасности своей критической инфраструктуры, открыв Центр операций по кибербезопасности в Европейском центре космических операций.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.