Внедрение

Подключение спутниковой навигации к обеспечению безопасности перевозимых грузов

6 Ноября 2024
Подключение спутниковой навигации к обеспечению безопасности перевозимых грузов

Безопасность грузоперевозок выходит на первый план в нашем мире, где без грамотной логистики нынче шагу не ступить. В связи с ростом технологий возникают новые способы защиты грузов и транспортных средств. Так возникли системы, использующие для обеспечения безопасности сигналы глобальных навигационных спутниковых систем, напоминает статья в международном научном журнале «Вестник науки».

Такие системы способны отслеживать местоположение, скорость, направление движения и другие требуемые параметры в реальном времени.

Основные компоненты системы спутниковой слежки:

• ГЛОНАСС/GPS приёмник: определяет местоположение;

• GSM/GPRS/LTE модуль: обеспечивает связь с сервером, передаёт данные о местоположении и иных параметрах безопасности;

• Специальные датчики: измеряют дополнительные параметры – температуру и влажность, уровень топлива, открытие дверей и т.д.;

• Сервер: служебный компьютер, обрабатывающий поступающую с приёмника информацию и осуществляющий её хранение с возможностью доступа к ней через веб-интерфейс или мобильное приложение.

Принцип работы: ГЛОНАСС/GPS приёмник получает сигналы со спутников на орбите. Далее приёмник вычисляет свои координаты на основании времени получения сигналов со спутников. После этого GSM/GPRS/LTE модуль отправляет данные на сервер, где они обрабатываются, записываются в базу данных и становятся открытыми для доступа.

ГЛОНАСС и GPS позволяют отслеживать движение полуприцепов, контролировать груз, оптимизировать маршруты и тем самым повышать общий уровень безопасности транспортных операций.

Следующим современным средством для обеспечения защиты полуприцепов является использование систем видеонаблюдения. Кроме того, важную роль играют системы блокировки и иммобилизации. Сюда относятся механические блокирующие устройства, электронные системы блокировки и иммобилизации и системы блокировки складывания автопоезда. Недостатки последней обнаруживаются в высокой сложности и повышенной стоимости установки.

На сегодняшний день рекомендуется использовать комплексный подход, предполагающий сочетание сразу нескольких видов перечисленных систем.

Среди перспектив развития систем транспортной безопасности:

Более широкое использование средств искусственного интеллекта, особенно в области анализа данных для различных систем.

Автоматизация процессов в сфере обеспечения безопасности, предполагающая способность самостоятельного реагирования систем на различные виды нарушений.

Повышение функциональности и улучшение интерфейса разрабатываемых систем безопасности, добавление в них новых функций и возможностей.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~pCAL2
29.11.2024
Стремясь углубить интеграцию облачных систем «автомобиль-дорога-облако» для интеллектуальных автомобилей, телекоммуникационная компания «Чайна Юником» представила интегрированное решение 3.0 для интеллектуальных подключённых транспортных средств.
28.11.2024
В 2022 году размер рынка ландшафта отрасли подключённых транспортных средств и парковочных мест оценивался в $42,08 млрд и вырастет с $47,47 млрд в 2023 году до $140,5 млрд к 2032 году. Ожидается, что среднегодовой темп роста рынка составит порядка 12,82% в течение прогнозируемого периода (2024–2032 гг.).
25.11.2024
Отечественная навигационная система ГЛОНАСС является элементом национальной безопасности. Ее развитие должно быть взято на контроль, в этом может помочь создание Межведомственной рабочей группы при Президенте России. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил российский космонавт, Героем России Федор Юрчихин.
25.11.2024
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) приступило к формированию комитета, который оценивал бы возможности совершенствования правил лицензирования запусков.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.