Внедрение

Подключение спутниковой навигации к обеспечению безопасности перевозимых грузов

6 Ноября 2024
Подключение спутниковой навигации к обеспечению безопасности перевозимых грузов

Безопасность грузоперевозок выходит на первый план в нашем мире, где без грамотной логистики нынче шагу не ступить. В связи с ростом технологий возникают новые способы защиты грузов и транспортных средств. Так возникли системы, использующие для обеспечения безопасности сигналы глобальных навигационных спутниковых систем, напоминает статья в международном научном журнале «Вестник науки».

Такие системы способны отслеживать местоположение, скорость, направление движения и другие требуемые параметры в реальном времени.

Основные компоненты системы спутниковой слежки:

• ГЛОНАСС/GPS приёмник: определяет местоположение;

• GSM/GPRS/LTE модуль: обеспечивает связь с сервером, передаёт данные о местоположении и иных параметрах безопасности;

• Специальные датчики: измеряют дополнительные параметры – температуру и влажность, уровень топлива, открытие дверей и т.д.;

• Сервер: служебный компьютер, обрабатывающий поступающую с приёмника информацию и осуществляющий её хранение с возможностью доступа к ней через веб-интерфейс или мобильное приложение.

Принцип работы: ГЛОНАСС/GPS приёмник получает сигналы со спутников на орбите. Далее приёмник вычисляет свои координаты на основании времени получения сигналов со спутников. После этого GSM/GPRS/LTE модуль отправляет данные на сервер, где они обрабатываются, записываются в базу данных и становятся открытыми для доступа.

ГЛОНАСС и GPS позволяют отслеживать движение полуприцепов, контролировать груз, оптимизировать маршруты и тем самым повышать общий уровень безопасности транспортных операций.

Следующим современным средством для обеспечения защиты полуприцепов является использование систем видеонаблюдения. Кроме того, важную роль играют системы блокировки и иммобилизации. Сюда относятся механические блокирующие устройства, электронные системы блокировки и иммобилизации и системы блокировки складывания автопоезда. Недостатки последней обнаруживаются в высокой сложности и повышенной стоимости установки.

На сегодняшний день рекомендуется использовать комплексный подход, предполагающий сочетание сразу нескольких видов перечисленных систем.

Среди перспектив развития систем транспортной безопасности:

Более широкое использование средств искусственного интеллекта, особенно в области анализа данных для различных систем.

Автоматизация процессов в сфере обеспечения безопасности, предполагающая способность самостоятельного реагирования систем на различные виды нарушений.

Повышение функциональности и улучшение интерфейса разрабатываемых систем безопасности, добавление в них новых функций и возможностей.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~pCAL2
05.11.2024
Низкая околоземная орбита (LEO) – важный испытательный полигон для развития космической деятельности и освоения человеком космоса. Это в будущем – самое близкое к Земле место для новых участников и потенциального производства в космосе, откуда проще возвращаться на Землю.
31.10.2024
Новый проект Минтранса, предполагающий оснащение беспилотных и пилотируемых воздушных судов оборудованием для автоматического уклонения от столкновений, вызвал критику экспертов. В «Аэронексте» указали на технически неисполнимые требования новой инициативы.
31.10.2024
Всплеск производства подключённых транспортных средств, которые способны собирать и генерировать огромные объёмы данных, вызывает серьёзные опасения по поводу конфиденциальности и цифрового суверенитета. Страны Глобального Юга, импортирующие эти транспортные средства, сталкиваются с дополнительными проблемами.
30.10.2024
Внедрение сигналов GPS (ГНСС США) за последние 40 лет для использования от систем вооружения до электросетей и промышленного контроля, сделало их главными целями в зонах конфликтов, считают военные США. Предотвращая приём (глушение) или отправляя ложные сигналы GPS (спуфинг), воюющие стороны могут отключать боеприпасы, перенаправлять беспилотники и ракеты, ухудшать ИТ-системы и другую инфраструктуру.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.