Внедрение

Подключение спутниковой навигации к обеспечению безопасности перевозимых грузов

6 Ноября 2024
Подключение спутниковой навигации к обеспечению безопасности перевозимых грузов

Безопасность грузоперевозок выходит на первый план в нашем мире, где без грамотной логистики нынче шагу не ступить. В связи с ростом технологий возникают новые способы защиты грузов и транспортных средств. Так возникли системы, использующие для обеспечения безопасности сигналы глобальных навигационных спутниковых систем, напоминает статья в международном научном журнале «Вестник науки».

Такие системы способны отслеживать местоположение, скорость, направление движения и другие требуемые параметры в реальном времени.

Основные компоненты системы спутниковой слежки:

• ГЛОНАСС/GPS приёмник: определяет местоположение;

• GSM/GPRS/LTE модуль: обеспечивает связь с сервером, передаёт данные о местоположении и иных параметрах безопасности;

• Специальные датчики: измеряют дополнительные параметры – температуру и влажность, уровень топлива, открытие дверей и т.д.;

• Сервер: служебный компьютер, обрабатывающий поступающую с приёмника информацию и осуществляющий её хранение с возможностью доступа к ней через веб-интерфейс или мобильное приложение.

Принцип работы: ГЛОНАСС/GPS приёмник получает сигналы со спутников на орбите. Далее приёмник вычисляет свои координаты на основании времени получения сигналов со спутников. После этого GSM/GPRS/LTE модуль отправляет данные на сервер, где они обрабатываются, записываются в базу данных и становятся открытыми для доступа.

ГЛОНАСС и GPS позволяют отслеживать движение полуприцепов, контролировать груз, оптимизировать маршруты и тем самым повышать общий уровень безопасности транспортных операций.

Следующим современным средством для обеспечения защиты полуприцепов является использование систем видеонаблюдения. Кроме того, важную роль играют системы блокировки и иммобилизации. Сюда относятся механические блокирующие устройства, электронные системы блокировки и иммобилизации и системы блокировки складывания автопоезда. Недостатки последней обнаруживаются в высокой сложности и повышенной стоимости установки.

На сегодняшний день рекомендуется использовать комплексный подход, предполагающий сочетание сразу нескольких видов перечисленных систем.

Среди перспектив развития систем транспортной безопасности:

Более широкое использование средств искусственного интеллекта, особенно в области анализа данных для различных систем.

Автоматизация процессов в сфере обеспечения безопасности, предполагающая способность самостоятельного реагирования систем на различные виды нарушений.

Повышение функциональности и улучшение интерфейса разрабатываемых систем безопасности, добавление в них новых функций и возможностей.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~pCAL2
28.11.2024
В 2022 году размер рынка ландшафта отрасли подключённых транспортных средств и парковочных мест оценивался в $42,08 млрд и вырастет с $47,47 млрд в 2023 году до $140,5 млрд к 2032 году. Ожидается, что среднегодовой темп роста рынка составит порядка 12,82% в течение прогнозируемого периода (2024–2032 гг.).
25.11.2024
Отечественная навигационная система ГЛОНАСС является элементом национальной безопасности. Ее развитие должно быть взято на контроль, в этом может помочь создание Межведомственной рабочей группы при Президенте России. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил российский космонавт, Героем России Федор Юрчихин.
25.11.2024
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) приступило к формированию комитета, который оценивал бы возможности совершенствования правил лицензирования запусков.
22.11.2024
Одной из областей, которая стала мега популярной, является навигация космических аппаратов. Эти исследования, по мнению компании «Спейс Икс», имеют потенциал для улучшения различных аспектов космических миссий, от точного орбитального позиционирования до более эффективных манёвров в космосе, и потенциально могут изменить способы навигации за пределами земной атмосферы.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.