Внедрение

Почему нормативная база забыла про кадровую проблему?

4 Декабря 2024
Почему нормативная база забыла про кадровую проблему?

Одной из целей национального проекта «Развитие космической деятельности Российской Федерации на период до 2030 года и перспективу до 2036 года» обозначено формирование космических сервисов и продуктов, для чего в его рамках предусмотрено высокотехнологичное направление «Перспективные космические системы и сервисы».

На посвящённой данному нацпроекту стратегической сессии Михаил Мишустин сказал, в частности, следующее: «…в космос активно стремятся новые страны, частный бизнес. Для ответа на вызовы государственной корпорацией “Роскосмос” вместе с заинтересованными ведомствами был подготовлен соответствующий национальный проект.

Чтобы выполнить задачи, которые поставил Президент в майском указе, предстоит в разы нарастить состав орбитальной группировки космических аппаратов, что позволит существенно повысить качество услуг для государства, граждан и бизнеса.

Также нужно наладить конвейерное производство до 250 единиц в год. Такой подход даст возможность снизить себестоимость спутников, отработать до совершенства целый ряд технологий, поддержать внутренний выпуск комплектующих. А для потребителей, что очень важно, – обеспечить высокий уровень космических сервисов.

Кроме того, предполагается создание перспективных средств выведения на орбиту, переход на многоразовые ракетоносители и более экологически чистое топливо, развитие проектов фундаментального научного назначения и совершенствование кадрового потенциала отрасли».

То есть можно с радостью констатировать, что правительство понимает всю важность кадрового вопроса и успокоиться? Ну, значит, будет в ближайшем будущем, кому – цитируя Президента РФ – «максимально конкретизировать цели, обозначить чёткие задачи, решаемые с помощью космоса, параметры космических услуг, предоставляемых потребителям, выстроить понятные, отвечающие вызовам времени правила, современную нормативно-правовую базу, снизить регуляторные барьеры…» – и пр.

Более подробно вопрос с подготовкой кадров для космоса изучил Олег Слепец – эксперт Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», заместитель генерального директора по развитию оператора услуг спутникового мониторинга мобильных объектов с использованием технологий глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS в отраслях народного хозяйства (транспорт, сельское хозяйство) в Орловской области.

Обнаружилось, что в основополагающих документах как правило, отсутствует не только что методика подготовки будущих космических кадров, но и вовсе упоминание о ней. Тему игнорируют Закон о космической деятельности, Закон о навигационной деятельности, соответствующие постановления и распоряжения Правительства, а также организации, уполномоченные от лица государства вести и развивать навигационную деятельность в стране.

«То есть тема полностью игнорируется представителями реального сектора экономики, которым не интересна подготовка специалистов, способных работать с навигационными технологиями и оформлять результаты для повышения эффективности предприятий».

Более подробно об этой проблеме и о путях её решения можно будет прочитать в свежем номере «Вестника ГЛОНАСС» № 5-2024.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~C0uKJ
29.11.2024
Стремясь углубить интеграцию облачных систем «автомобиль-дорога-облако» для интеллектуальных автомобилей, телекоммуникационная компания «Чайна Юником» представила интегрированное решение 3.0 для интеллектуальных подключённых транспортных средств.
28.11.2024
В 2022 году размер рынка ландшафта отрасли подключённых транспортных средств и парковочных мест оценивался в $42,08 млрд и вырастет с $47,47 млрд в 2023 году до $140,5 млрд к 2032 году. Ожидается, что среднегодовой темп роста рынка составит порядка 12,82% в течение прогнозируемого периода (2024–2032 гг.).
25.11.2024
Отечественная навигационная система ГЛОНАСС является элементом национальной безопасности. Ее развитие должно быть взято на контроль, в этом может помочь создание Межведомственной рабочей группы при Президенте России. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил российский космонавт, Героем России Федор Юрчихин.
25.11.2024
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) приступило к формированию комитета, который оценивал бы возможности совершенствования правил лицензирования запусков.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.