Внедрение

Перенос внедрения "ЭРА-ГЛОНАСС" может негативно сказаться на производителях микроэлектроники

21 Июня 2016
Перенос внедрения "ЭРА-ГЛОНАСС" может негативно сказаться на производителях микроэлектроники

Предложение Казахстана о переносе срока введения требований технического регламента Евразийского экономического союза по обязательному оснащению транспортных средств системой вызова оперативных и экстренных служб до 1 января 2018 года может негативно сказаться на отечественных производителях микроэлектроники.

Иностранные автопроизводители, которые сейчас применяют Устройства вызова экстренных оперативных служб российских разработчиков, не скрывают своих планов по их замене на устройства зарубежных разработчиков. Приостановка процесса оснащения автотранспорта Устройствами снизит потребность в таких устройствах до 1,5 млн ежегодно, а российские производители утратят заинтересованность в использовании при их производстве электронных компонент отечественного производства, считает источник в отрасли.

Кроме того, это также приведет к срыву выполнения перечня поручений президента по итогам совещания по вопросу развития рынка микроэлектроники 29 сентября 2015 г. в части внедрения навигационных терминалов Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и использования отечественной электронной компонентной базы.

Помимо этих причины, источник также отмечает другие негативные факторы, к которым может привести принятие позиции Казахстана: во-первых, не будет получен эффект от спасения жизней и здоровья пострадавших в ДТП; во-вторых, затормозится развитие сервисов на базе «ЭРА-ГЛОНАСС», в том числе внедрение «европротокола»; в-третьих, добросовестные автопроизводители, внедрившие устройства «ЭРА-ГЛОНАСС», окажутся в неравных условиях и т.д.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XDXf2
05.11.2024
Низкая околоземная орбита (LEO) – важный испытательный полигон для развития космической деятельности и освоения человеком космоса. Это в будущем – самое близкое к Земле место для новых участников и потенциального производства в космосе, откуда проще возвращаться на Землю.
31.10.2024
Новый проект Минтранса, предполагающий оснащение беспилотных и пилотируемых воздушных судов оборудованием для автоматического уклонения от столкновений, вызвал критику экспертов. В «Аэронексте» указали на технически неисполнимые требования новой инициативы.
31.10.2024
Всплеск производства подключённых транспортных средств, которые способны собирать и генерировать огромные объёмы данных, вызывает серьёзные опасения по поводу конфиденциальности и цифрового суверенитета. Страны Глобального Юга, импортирующие эти транспортные средства, сталкиваются с дополнительными проблемами.
30.10.2024
Внедрение сигналов GPS (ГНСС США) за последние 40 лет для использования от систем вооружения до электросетей и промышленного контроля, сделало их главными целями в зонах конфликтов, считают военные США. Предотвращая приём (глушение) или отправляя ложные сигналы GPS (спуфинг), воюющие стороны могут отключать боеприпасы, перенаправлять беспилотники и ракеты, ухудшать ИТ-системы и другую инфраструктуру.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.