Внедрение

Перенос внедрения "ЭРА-ГЛОНАСС" может негативно сказаться на производителях микроэлектроники

21 Июня 2016
Перенос внедрения "ЭРА-ГЛОНАСС" может негативно сказаться на производителях микроэлектроники

Предложение Казахстана о переносе срока введения требований технического регламента Евразийского экономического союза по обязательному оснащению транспортных средств системой вызова оперативных и экстренных служб до 1 января 2018 года может негативно сказаться на отечественных производителях микроэлектроники.

Иностранные автопроизводители, которые сейчас применяют Устройства вызова экстренных оперативных служб российских разработчиков, не скрывают своих планов по их замене на устройства зарубежных разработчиков. Приостановка процесса оснащения автотранспорта Устройствами снизит потребность в таких устройствах до 1,5 млн ежегодно, а российские производители утратят заинтересованность в использовании при их производстве электронных компонент отечественного производства, считает источник в отрасли.

Кроме того, это также приведет к срыву выполнения перечня поручений президента по итогам совещания по вопросу развития рынка микроэлектроники 29 сентября 2015 г. в части внедрения навигационных терминалов Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и использования отечественной электронной компонентной базы.

Помимо этих причины, источник также отмечает другие негативные факторы, к которым может привести принятие позиции Казахстана: во-первых, не будет получен эффект от спасения жизней и здоровья пострадавших в ДТП; во-вторых, затормозится развитие сервисов на базе «ЭРА-ГЛОНАСС», в том числе внедрение «европротокола»; в-третьих, добросовестные автопроизводители, внедрившие устройства «ЭРА-ГЛОНАСС», окажутся в неравных условиях и т.д.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XDXf2
27.06.2025
В рамках второго саммита «Центральная Азия — Китай», который состоялся в июне 2025 года, подписано соглашение между правительствами Казахстана и Китая о технико-экономическом сотрудничестве.
26.06.2025
Создание универсального подхода к научно-техническому прогнозированию в сфере космических технологий и услуг — это ключевая технология, упомянутая в недавно принятом законе о технологической политике. Она способствует повышению экономической результативности различных секторов экономики, заявил на петербургском международном экономическом форуме ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов.
25.06.2025
Многие аналитики сходятся во мнении, что мир находится в состоянии комплексной и затяжной трансформации после таких геополитических потрясений, как окончание холодной войны в 1989 году и распад СССР два года спустя. «Перемены задержались на старте ввиду ложных выводов, сделанных западными элитами, провозгласившими свою победу в холодной войне», – утверждает бывший посол России в Великобритании Александр Яковенко.
24.06.2025
Дмитрий Баканов, возглавляющий «Роскосмос», на Петербургском экономическом форуме рассказал о подробностях обновлённой программы по освоению космического пространства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.