Внедрение

Определён генподрядчик на разработку системы дифференциальной коррекции

30 Января 2018
Определён генподрядчик на разработку системы дифференциальной коррекции

Европейское космическое агентство (ESA) выбрало компанию Airbus в качестве генерального подрядчика для разработки EGNOS V3 – следующего поколения европейской спутниковой системы дифференциальной коррекции (SBAS), которая планирует предоставлять авиации передовые сервисы Спасения жизни и новые сервисы морским и наземных пользователям европейской ГНСС. Программа станет первой SBAS, использующей как GPS, так и Galileo.

EGNOS (Европейская дополнительная геостационарная навигационная служба) V3 разработана ESA на пару с Еврокомиссией и Европейским ГНСС-агентством (GSA). Программа должна повысить точность и доступность пользовательских позиционирующих сервисов, предоставляемых существующими ГНСС, и способность противостоять различным рискам, особенно рискам кибербезопасности.

EGNOS V3 станет первой SBAS, работающей на двух частотах и по мульти-созвездному мировому стандарту. Она заменит EGNOS V2, которая работала начиная с 2011 года.

Как генподрядчик, Airbus возглавит консорциум с партнёрами из Франции, Германии, Испании и Швейцарии и будет отвечать за разработку, интеграцию, развитие и подготовку операций по EGNOS V3. В течение 6,5-летнего контракта, около 100 человек и 20 субконтракторов будут работать над системой. В 2023 году будет доступна одночастотная версия, 18 месяцев спустя – двухчастотная.

EGNOS состоит из крупной сети в 50 наземных станций, развёрнутых в Европе, Африке и Северной Америке, двух Центров мастер-контроля возле Рима и Мадрида и Центра поддержки системных операций в Тулузе. EGNOS также будет использовать полезную нагрузку геостационарных спутников.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~dPUjm
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.